Жалуются больше: потребители в Литве стали чаще защищать свои права

Жалуются больше: потребители в Литве стали чаще защищать свои права
©
Sputnik / Владислав АдамовскийОбщество10:25 15.02.2021(обновлено 10:31 15.02.2021) Получить короткую ссылку 0 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/images/07e5/01/19/14288226.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20210215/14421397/Zhaluyutsya-bolshe-potrebiteli-v-Litve-stali-chasche-zaschischat-svoi-prava.html

Всего 37 процентов потребительских споров, рассмотренных в прошлом году, были урегулированы мирным способом

ВИЛЬНЮС, 15 фев – Sputnik. В Литве в прошлом году Государственная служба защиты прав потребителей (VVTAT) получила рекордное число споров и жалоб на фоне пандемии – поступило 35 тысяч заявлений от физических лиц, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
©
Depositphotos / Anna_ShepulovaВ Литве продажи хлеба могут упасть почти на 20 процентов

По словам министра Эвелины Добровольской, тенденции последних лет показывают, что население очень активно защищает свои права в сфере потребления. Люди используют инструменты для обеспечения соблюдения этих прав.

По данным VVTAT, в 2020 году специалисты рассмотрели 5919 потребительских споров, из которых 37 процентов урегулированы мирным путем. По сравнению с 2019-м разрешение конфликтов полюбовно уменьшилось. Это было связано с пандемией и ограничениями услуг сектора туризма и отдыха.

Число необоснованных запросов потребителей также росло. Их было 55 процентов от всех принятых регулятором решений. В большинстве случаев претензии отклоняли из-за отсутствия доступа к информации о контракте, отсутствия подтверждающих документов, несоблюдения обязанности своевременно осматривать товары и так далее. В целях уменьшения количества необоснованных споров в 2021 году будет уделяться больше внимания информированию потребителей об их основных обязанностях.

В том году больше всего споров в сфере услуг возникло в области досуга. Специалисты расследовали более 600 потребительских споров в сфере туризма и услуг турагентств (в пять раз больше, чем в 2019 году) и 262 потребительских спора в сфере культурно-развлекательных услуг (почти в три раза больше, чем в 2019-м). Из-за пандемии потребители стали особенно активно добиваться отмены мероприятий и поездок и возврата денег за непредоставленные услуги.
©
Sputnik / Владислав АдамовскийПочти половина жителей Литвы ощутила влияние пандемии на финансы

Отмечается, что ситуация ухудшилась и в торговле в интернете. По мере того, как потребители более активно переходили в онлайн-пространство, не все продавцы могли вовремя адаптироваться и справляться с большими объемами заказов, что привело к увеличению жалоб на запоздавшую доставку, несоответствующие товары или невозврат средств за возвращенные товары. Особенно увеличилось количество жалоб на продавцов в социальных сетях. Целых 32 процента потребителей приобрели товары или услуги в интернете.

Что касается товаров, то тенденции в жалобах потребителей остались такими же, как и в предыдущие годы: большинство потребительских споров касалось электротоваров (30 процентов), обуви и одежды (30 процентов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *