В Литве рассказали об объемах теневой торговли подержанными машинами из США

В Литве рассказали об объемах теневой торговли подержанными машинами из США
©
Depositphotos / ginasandersОбщество18:15 25.04.2021Получить короткую ссылку14210https://cdn1.img.sputniknews.lt/images/07e4/0a/10/13445472.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20210425/14965452/V-Litve-rasskazali-ob-obemakh-tenevoy-torgovli-poderzhannymi-mashinami-iz-SShA.html

В FNTT считают, что после введения уникальных кодов декларации владельца автомобиля контроль за авторынком будет облегчен

ВИЛЬНЮС, 25 апр – Sputnik. Объем теневой торговли подержанными автомобилями из США за последний год в Литве вырос в несколько раз, а подпольные дилеры не заплатили государству почти полтора миллиона евро налогов, сообщает пресс-служба Службы расследования финансовых преступлений (FNTT).
©
DepositphotosВ Литве ввели обязательный уникальный код для продажи машин

Директор службы Антони Микульскис отметил, что предполагаемый ущерб, нанесенный государству и определенный в ходе текущих досудебных расследований, составляет почти 7,5 миллиона евро, а незаконная торговля затрагивает и государственную финансовую систему, и конечного покупателя автомобиля.

FNTT в общей сложности проводит 19 досудебных расследований по факту незаконного оборота машин. По словам Микульскиса, обычно они касаются не уплаченных государству налогов, неучтенных доходов или поддельных документов, не содержащих данных о реальных автосалонах.

По словам директора FNTT, сейчас расследования ведутся по 4,5 тысячи машин, которые были импортированы из США или ЕС. Большинство автомобилей из США в Литву попадают через компании, расположенные в льготных налоговых зонах, которыми управляют организаторы криминальных схем. Путем подделки документов заключаются фиктивные договоры купли-продажи, а жители третьих стран, которые якобы продают автомобили гражданам Литвы, включаются в цепочки продаж.

В поддельных документах указано, что автомобиль был приобретен у иностранного гражданина, поэтому налог на добавленную стоимость (НДС) искусно скрывается. Кроме того, транзакции часто происходят за наличные, поэтому посредники не учитывают их и не платят налоги государству. Такие схемы влияют не только на государственный бюджет, но и на покупателя автомобиля, потому что в случае повреждения или использования транспортного средства невозможно найти человека, который его продал, а также нет возможности вернуть машину. В связи с этим человек оказывается в ловушке и терпит убытки.
©
CC0 / pixabayВ Литве ужесточили ответственность за бесхозные автомобили во дворах

Как напомнили в FNTT, с 1 мая будет облегчен контроль над авторынком. Когда новая система учета заработает, будут зарегистрированы владельцы всех транспортных средств. Таким образом, каждое транспортное средство в стране, принадлежащее литовскому жителю или компании, должно иметь уникальный код декларации владельца (SDK).

Автомобиль можно будет продать или зарегистрировать только с этим кодом. Отныне смена владельца и регистрация будут двумя отдельными процессами. Новый SDK будет предоставляться каждый раз при смене владельца. Человек сможет зарегистрировать транспортное средство на свое имя только при его наличии.

Отмечается, что это один из способов повышения прозрачности рынка – конечный покупатель будет защищен от мошенничества, а государству будут выплачиваться те налоги, которые сейчас скрываются из-за нечестного поведения участников рынка. Также будет обеспечена безопасность и контроль сделок купли-продажи автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *