В Брюсселе засомневались в готовности стран Балтии построить Rail Balticа

Гороскоп
Валюта
ТВ программа
Погода

Вторник, 27 февраля Līvija, Līva, Andra

Рига

-16°C

О нас
Контакты
Реклама

искать

DELFI
Новости
Бизнес
Репортер
Спорт
TechLife
ShowTime
Woman
ZooКлуб
Еда
Дом и сад
Здоровье
Тургид
Погода
Tchk
TV
LAT

Бизнес
Финансы
Мнения
Мировая экономика
Архив

Новости

В Латвии
В мире
Бизнес

ЧП и Криминал
Репортер
Спорт

ShowTime!

Проекты

Woman
Дом и сад
ТЧК
Techlife
DELFI TV

Тургид
Зооклуб
Еда
Прогноз погоды
Спецпроекты

Сервисы

ТВ-программа
Atverskapi

Tobook
Темы

Информация

О DELFI
Реклама

Контакты
Комментарии

Правила пользования

СЛЕДИТЕ ЗА DELFI

RSS

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ DELFI

DELFIБизнесБизнес

В Брюсселе засомневались в готовности стран Балтии построить Rail Balticа

LETA | BNS | 7 минут назад

  •  
  •  
  •  

Follow @rusdelfi_lv

Foto: Пресс-фото

Европейская комиссия обязала страны Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Balticа, а также по некоторым специфическим вопросам, касающимся Эстонии, Латвии и Литвы. Об этом в понедельник сообщил эстонский новостной портал ERR со ссылкой на программу теленовостей «Актуальная камера».

По словам председателя правления созданного для реализации проекта совместного предприятия RB Rail Байбы Рубеса, разногласия между странами Балтии вызывают обеспокоенность в Брюсселе.

Читайте также:  Литва стала лидером в ЕС по переработке пластиковых отходов

«В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые четыре миллиарда евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск», — сказала Рубеса в интервью «Актуальной камере».

В начале февраля литовские и эстонские акционеры RB Rail выразили недоверие Рубесе. По ее словам, причиной этого шага стали разногласия по организационным вопросам.

«Похоже, что Эстония и Литва в последние месяцы действительно верят в то, что три государства или исполнительные органы могут реализовать проект, сотрудничая только между собой. Это не то, как задумывался этот проект, по крайней мере, Европейским союзом», — сказала Рубеса.

Больше всего трудностей, по ее словам, возникало с Литвой, с которой было сложно договориться как в отношении разработки проекта Rail Balticа, так и по некоторым техническим вопросам. В Эстонии считают, что все разногласия удастся вовремя устранить.

«Между тремя странами уже с 2016 года было четко определено, кто и что делает в рамках проекта — кто строит, кто проектирует. В последнее время действительно возникли разногласия с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail, но я уверен, что уже в ближайшее время мы их разрешим», — сказал координатор проекта Rail Balticа в Эстонии Кристьян Кауниссааре.

Читайте также:  День Якова: что можно и что нельзя делать 5 ноября

Рубеса не планирует уходить со своего поста до окончания контракта, срок действия которого истекает в октябре этого года.

Ранее в феврале комиссар по транспорту Еврокомиссии Виолета Булк предупредила страны Балтии о необходимости найти консенсус в вопросе строительства Rail Balticа, чтобы не ставить под угрозу финансирование проекта.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина через Ригу до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые — до 120 км/ч.

По данным на 2017 год, стоимость строительства магистрали вместе с прокладкой перегона Каунас-Вильнюс оценивалась в 5,8 млрд евро, из которых 85% должна предоставить Еврокомиссия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *