Ученые выяснили, как пандемия меняет потребительские привычки в Литве

Ученые выяснили, как пандемия меняет потребительские привычки в Литве
©
CC0 / РexelsОбщество15:45 19.12.2020(обновлено 16:21 19.12.2020) Получить короткую ссылку9 0 0https://cdn2.img.sputniknews.lt/images/07e4/0c/0a/13925595.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20201219/13970335/Uchenye-vyyasnili-kak-pandemiya-menyaet-potrebitelskie-privychki-v-Litve.html

В исследовании попытались дать максимально точные прогнозы относительно того, как люди будут потреблять в следующие 12 месяцев

ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Ученые в Литве выяснили, как пандемия коронавируса и карантин изменят потребительские привычки людей. Такое исследование провели специалисты по моделированию из Института науки о данных и цифровых технологий Вильнюсского университета (VU) вместе с доктором когнитивных наук Гердой Ана Мельник-Лерой.
©
Depositphotos / micheleursiДавайте поговорим об этом. Пользователей в Литве интересуют пикантные темы

Они выяснили, что среди литовцев наблюдается тенденция целенаправленно менять потребительские привычки после пандемии, и это зависит не только от демографических факторов, но и от психологических. Так, кризис первой волны коронавируса вызвал стресс, и потребители в зависимости от своего эмоционального состояния меняли поведение и привычки потребления, что привело к упадку в одних секторах бизнеса и росту в других.

В исследовании попытались дать максимально точные прогнозы того, как люди будут потреблять в следующие 12 месяцев и как это повлияет на экономику. Рассматривались три аспекта: стресс, принятие решений, различные возможные сценарии эпидемиологической и экономической ситуации.

Куда и как можно проехать в Литве во время карантина – читайте в материале Sputnik Литва >>

Были разработаны три гипотетических сценария – отступление вируса, продолжающаяся пандемии при относительно стабильной экономике и продолжающаяся пандемия при ослаблении экономики. Одним из наиболее реалистичных был сценарий «продолжающейся пандемии», который предполагал, что страна столкнется с серьезной эпидемиологической ситуацией, но экономика останется относительно стабильной благодаря финансированию ЕС и другой помощи гражданам и предприятиям.

«Одна категория населения, составляющая 16 процентов опрошенных, заявила, что не изменит потребительские привычки в первом и втором сценариях, но сократит потребление в худшем случае. Вторая категория (19 процентов) опрошенных, независимо от эпидемиологической и экономической ситуации в стране, будет потреблять так же, как и раньше. Однако большинство (39 процентов) заняли радикально противоположную позицию и заявили, что будут меньше потреблять, что бы ни случилось. Некоторые люди, в основном молодые и образованные, планируют, больше потреблять через интернет», – представила результаты Мельник-Лерой.

Исследование подтвердило, что во время пандемии наиболее тревожными и менее склонными к тратам являются те, кто чувствуют финансовую нестабильность или имеют низкий доход (до 500 евро), – студенты, пенсионеры, безработные. Мельник-Лерой подчеркивает, что среди обеспокоенных были не только люди, испытывающие финансовые затруднения, но и люди, зарабатывающие более 2000 евро в месяц. При этом в группе потребителей, где люди чувствовали себя в безопасности, не ощущали беспокойства и вины по поводу покупки товаров не первой необходимости, меньше планировали, было больше работающих полный день со средней и более высокой зарплатой, со степенью магистра или выше.
©
CC0 / PixabayВ Литве попытались объяснить рост смертности от COVID-19 среди молодых

Результаты исследования также показали, что в случае первого сценария люди будут делать более крупные покупки, как и в прошлом году. Во втором сценарии покупательские возможности упадут на четверть, а в третьем – почти вдвое. Желание населения покупать собственный автомобиль связывают с тем, что люди хотят избежать общественного транспорта, а также с ростом внутреннего туризма.

Как правильно носить маску от COVID-19: советы врачей >>

По словам Мельник-Лерой, значение фактора эмоционального потребления возрастает еще больше в кризис. Кроме того, маркетологи уже давно изучают поведение и эмоции потребителей и используют полученные результаты, чтобы лучше продавать свою продукцию.

«Государство также могло бы внимательнее прислушиваться к потребностям людей и к тому, каких действий они ожидают. Это позволит лучше понять, какие меры наиболее эффективны для стимулирования потребления и восстановления экономики: лучше ли давать людям единовременную сумму в несколько сотен евро и ожидать, что они будут потреблять больше, или повысить заработную плату и снизить налоги», – сказала исследователь.

Выдвинутая специалистами гипотеза о том, что потребление во время кризиса зависит не только от социального статуса людей, но и от их самочувствия, подтвердилась. Треть опрошенных считают, что пандемии нет. При этом большинство людей оценивают экономическую угрозу как достаточно высокую, а эпидемиологическая угроза была оценена гораздо ниже. Существование вируса в основном ставили под сомнение люди старше 35 лет и менее образованные, и меньше – молодые люди.

«Выяснилось, что половина респондентов очень негативно относятся к действиям властей по борьбе с пандемией, 80 процентов людей заявили, что не доверяют информации, предоставленной правительством о вирусе, и больше доверяют ученым, врачам и данным Департамента статистики. Однако во время кризиса важно, чтобы люди получали от ученых, властей и средств массовой информации больше объективной, обнадеживающей и основанной на фактах информации и меньше эмоционально негативной», – сказала исследователь.

В Литве общее число случаев коронавируса превысило 109 тысяч, выздоровели более 50,5 тысячи человек, а в настоящее время инфицированы 57330.863.

©
SputnikНациональный карантин в Литве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *