Российский порт готовится «забрать» у стран Балтии миллионы тонн грузов

Foto: stock.xchng

Российская компания «Феникс» (оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка») до 2022 года реализует проект южного железнодорожного парка для переориентации навалочных грузов в Россию из портов стран Балтии, пишет корпоративное издание РЖД — газета «Гудок».

Дополнительные портовые мощности обеспечат перевалку до 8 млн тонн ежегодно.

Проект предусматривает строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» и складских территорий, а также использование инновационных специализированных контейнеров КОТТА для перевозки минеральных удобрений, калия, чугуна, ферросплавов, зерновых грузов и горячебрикетированного железа (ГБЖ). Новые контейнеры с нижней выгрузкой позволяют без специализированных терминалов перегружать грузы сразу в трюмы балкеров Panamax вместимостью 50-70 тыс. тонн. Они могут подходить к порту «Бронка» благодаря глубинам у причалов 14,4 м.

Газета со ссылкой на пресс-службу компании также пишет, что в Южном парке (часть портовой территории) планируется построить пять грузовых путей для обработки контейнерных составов и один — для обработки генеральных грузов, в том числе металлов, полезной длиной 1050 м каждый, а также вытяжной тупик для локомотива и обгонный путь. Общая длина путей составит 13,5 км. Будущая площадка складирования контейнеров сможет вмещать до 3,8 тыс. TEU. Для механизации погрузки-выгрузки будут использоваться два контейнерных перегружателя RMG, а с ростом грузооборота их будет шесть.

Читайте также:  Правительство поддержало план развития Латгальского региона

Сроки реализации первой очереди — 2020 год, второй — 2022 год. Общая стоимость работ оценивается в 8 млрд руб. заемных средств.

«Бронка» строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.

Летом прошлого года реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры при развитии ММПК «Бронка» оценивалась в 15,481 млрд рублей. В мае 2015 года исполнительный директор ООО «Феникс» (инвестор строительства порта «Бронка») Алексей Шуклецов сообщал «Интерфаксу», что дальнейшие планы развития порта связаны с обеспечением его железнодорожными подходами. «Когда грузооборот порта достигнет 5 млн TEU к рубежу 2025-2030 годов, мы хотели бы вывозить 25-30% от этого объема железной дорогой», — отмечал он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *