Мученики Карп и Папила: что можно и что нельзя делать 26 октября

Мученики Карп и Папила: что можно и что нельзя делать 26 октября
©
Photo : Θέμα ΑπλόОбщество00:05 25.10.2020Получить короткую ссылку3 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/images/07e4/0a/14/13479452.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20201025/13516455/Mucheniki-Karp-i-Papila-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-26-oktyabrya.html

В старину крестьяне этот день проводили в банях, нужно было навести порядок бане и успеть попариться до захода солнца

26 октября (13 октября по старому стилю) православная церковь почитает память святых мучеников Карпа, Папилы, Агафодора и мученицы Агафоники.

Святые пострадали за веру во времена гонения на христиан императора Декия в третьем веке. Мученики Карп и Папила были родом из города Пергама. Много лет они провели в посте и молитвах, и, достигнув духовного просветления, Карп был посвящен в епископа Фиатирского, а Папила — в диакона. Оба они проповедовали слово Божие жителям Фиатиры. Слава о них разнеслась по окрестностям, и многие язычники приходили послушать святых и веровали во Христа, и крестились.

Вскоре о деятельности святых стало известно императору, и он отправил своего подчиненного в Фиатиру, чтобы тот обратил Папилу и Карпа в язычество или убил. Однако святые отказались почитать ложных богов, за что их предали жестоким мучениям.

За Кар­пом и Па­пи­лой доб­ро­воль­но по­сле­до­ва­ли Ага­фо­дор и Ага­фо­ни­ка. В Сар­дах Ага­фо­до­ра за­би­ли до смер­ти во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, а Кар­пу, Па­пи­ле и Ага­фо­ни­ке от­ру­би­ли го­ло­вы. Свя­той Па­пи­ла при жиз­ни был из­ве­стен да­ром вра­че­ва­ния бо­лез­ней, он и по­сле сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны неустан­но по­да­ет ис­це­ле­ния всем, при­бе­га­ю­щим к нему с ве­рою.

Спустя почти 100 лет, святая Елена, мать римского императора Константина I, в Константинополе во имя Карпа и Папилы построила монастырь.

В этот день православные также чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы. На Руси этой иконе молились об избавлении от разных напастей, об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли.

На Агафона крестьяне наводили порядок в бане, поэтому в народе этот праздник называют Банным днем или банным обиходьем.  Крестьяне меняли гнилые доски и лавки, чистили емкости для воды, печь. Люди верили, что в бане обитает дух, которого называли банником, жихаркой, анчуткой. Это существо, согласно поверьям, очень любит париться и моется в четвертый или третий пар – то есть после двух или трех смен побывавших в бане людей.

Поэтому баннику оставляли воду, веник и содержали баню в чистоте. Также запрещалось мыться в одиночку, после захода солнца или поздно ночью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *