Что предложат в меню ресторана в рижском магазине IKEA

Foto: Reuters/Scanpix

Уже в первом мебельном магазине Ikea, который открылся в 1958 году в небольшом шведском городе, работал ресторан. Если раньше заведения общественного питания в Ikea действовали, чтобы посетители могли подкрепиться и продолжить шоппинг, то сейчас многие люди приходят в Ikea только поесть, рассказала порталу Delfi Жаклин Макалистер, руководитель департамента здоровья и долгосрочного развития Inter Ikea Group.

В прошлом финансовом году оборот сегмента общественного питания Ikea составил примерно два миллиарда евро, примерно 5% общего оборота. Макалистер рассказала, что компания стремится увеличить этот сегмент. «Наша идея сейчас заключается в том, что мы можем привести в магазин Ikea больше людей, которые хотят поесть. Примерно 20% наших клиентов ничего не покупает в магазине. Мы хотим получить от этого бизнеса по возможности больше», — отметила Макалистер.

В большинстве заведений общественного питания Ikea примерно половина меню приспособлена к традициям рынка, где работает магазин. В Латвии в ресторане Ikea меню тоже будет отвечать вкусам латвийского покупателя. Руководитель латвийского магазина Ikea Инга Филиппова рассказала, что в рижском магазине в меню будет присутствовать холодный свекольный суп, свиной карбонад, шашлык из свинины, а также другие популярные в Латвии блюда. «Латвийцы ни дня не могут прожить без супа, поэтому каждый день будет предлагать какой-то суп. В ноябре, когда Латвия будет отмечать 100-летие, у нас будет традиционный щавелевый суп и ржаная слойка», — рассказала Филиппова. Кроме того, в Латвии также будет предлагаться фирменное блюдо Ikea — мясные фрикадельки.

В этом году на своей выставке Democratic Design Day компания представила многие блюда, которые отличаются от того, что посетители привыкли видеть в меню Ikea. Цель компании — до 2030 года снизить на 70% влияние на изменение климата, поэтому Ikea работает над разработкой меню, которое было бы меньше влияло на окружающую среду, заменяя продукты животного происхождения растительными. Например, совсем скоро в торговых центрах можно будет купить вегетарианский хот-дог или соевое мороженое.

«Мы хотим снизить объем продуктов, уходящих в отходы, решить проблему с упаковкой. Первое, от чего мы отказались, — это лимонады с сахаром. Мы их заменили напитками, в которых в два раза меньше сахара», — пояснила Макалистер.

Президент Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов Янис Пиннис пояснил порталу Delfi, что сектор общественного питания — это обычная практика в крупных торговых центрах. По его мнению, нет никаких опасений по поводу того, что ресторан в Ikea сможет существенно повлиять на латвийский рынок общественного питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *