Без полок и посредников. Почему цены в Lidl ниже, чем у конкурентов?

Foto: EPA/Scanpix/LETA

Розничная сеть Lidl намеревается открывать магазины в Латвии. Покупатели от этого выиграют, потому что уровень цен в этих магазинах, скорее всего, будет ниже, чем у других крупных розничных сетей. Издание Business Insider рассказывает о том, как построена бизнес-модель Lidl, и как сети удается побеждать в ценовых войнах.

В соседней Литве, где магазины работают уже с лета 2016 года, агентство SeeNext в конце прошлого года сравнило цены в пяти торговых сетях – Maxima, Lidl, Rimi, Iki и Norfa в пяти городах — в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, Панявежисе и Шяуляй. Выяснилось, что стоимость корзины 33-х часто приобретаемых потребительских товаров, в зависимости от города и торговой сети, колебалась от 45,85 до 56,01 евро. Самой низкой она была в сети Lidl – в среднем 45,87 евро, далее следуют сети Maxima (47,04 евро), Norfa (49,79 евро), Rimi (55,44 евро) и покинувшая латвийский рынок Iki (55,61 евро).

Латвийцы из приграничных районов активно закупаются в литовских магазинах Lidl, о чем сообщают в соцсетях, рассказывая о выгодности таких поездок. Но как сети удается удерживать свои цены на сравнительно низком уровне?

Как Lidl удается продавать товары по ценам, которые ниже чем в других розничных сетях?

  • 1. Существенная часть ассортимента — товары под частной маркой Lidl
  • 2. Ограниченный ассортимент
  • 3. Ориентация на товары постоянного спроса
  • 4. Lidl экономит на рабочей силе
  • 5. Отсутствие лишних полок и прилавков
  • 6. А еще можно экономить на освещении

1

7

Существенная часть ассортимента — товары под частной маркой Lidl