Выплаты по ОСТА: каждая пятая жалоба признается обоснованной
Гороскоп
Валюта
ТВ программа
Погода
Четверг, 22 февраля Ārija, Rigonda, Adrians, Adriāna, Adrija
Рига
-9°C
О нас
Контакты
Реклама
искать
DELFI
Новости
Бизнес
Репортер
Спорт
TechLife
ShowTime
Woman
ZooКлуб
Еда
Дом и сад
Здоровье
Тургид
Погода
Tchk
TV
LAT
Бизнес
Финансы
Мнения
Мировая экономика
Архив
Новости
В Латвии
В мире
Бизнес
ЧП и Криминал
Репортер
Спорт
ShowTime!
Проекты
Woman
Дом и сад
ТЧК
Techlife
DELFI TV
Тургид
Зооклуб
Еда
Прогноз погоды
Спецпроекты
Сервисы
ТВ-программа
Atverskapi
Tobook
Темы
Информация
О DELFI
Реклама
Контакты
Комментарии
Правила пользования
СЛЕДИТЕ ЗА DELFI
RSS
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ DELFI
DELFIБизнесБизнес
Выплаты по ОСТА: каждая пятая жалоба признается обоснованной
rus.DELFI.lv | 2 минуты назад
Follow @rusdelfi_lv
Foto: Publicitātes foto
Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (далее – LTAB) в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации ОСТА и соответствии их действий закону. В 506 случаях было сделано заключение, что решение, принятое страховым обществом, не обосновано.
LTAB рассматривает все полученные жалобы о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел ОСТА, и на каждую из них дает ответ и свою оценку ситуации. В отношении рассмотрения жалоб LTAB работает как независимая от страховщиков институция, принимающая решения, тщательно проанализировав обстоятельства происшествия. К работе над заключениями привлекаются компетентные эксперты. «Хотя в законе об ОСТА говорится, что решения LTAB носят рекомендательный характер, в большинстве случаев, когда решение страховщика было признано необоснованным, страховщики учитывали мнение LTAB и пересматривали принятое ранее решение», — поясняет председатель правления LTAB Янис Абашин.
Пропорция поданных LTAB в течение 10 лет жалоб относительно всех страховых случаев составляет примерно 0,70%, также, как и в прошлом году. «Пропорционально наибольшее число жалоб относительно страховых случаев было в 2010 году (0,84%), а наименьшее – в 2008 году (0,57%) и в 2016 году (0,58%). Количество полученных жалоб об уже принятых решениях страховщиков и малая доля необоснованных решений указывает на качество работы системы ОСТА в отношении принятия решений о выплате компенсаций пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях», — рассказывает председатель правления LTAB.
В течение 12 месяцев 2017 года LTAB получил в общей сложности 265 жалоб. В 89 случаях было заключено, что решение страхового общества – обосновано, в 45 случаях – не обосновано, а в 95 случаях истцу будет предоставлено объяснение в письменном виде.
Рассмотрение жалоб и оценка LTAB являются бесплатными, кроме того, с 2013 года жалобу можно подать в электронной форме, заполнив форму на домашней странице ltab.lv