Шесть мифов и правда о дизельных двигателях

Foto: Publicitātes foto

В автомобильной отрасли много лет не утихает и остается актуальной дискуссия о дизельных двигателях и топливе для них. Хотя со временем дизель прогрессировал, развивался и был усовершенствован, все равно это одна из современных технологий, связанных с различными мифами, основанными на допущениях, не являвшихся однозначной истиной уже изначально.

Дизель — не исчезающая технология, он и в будущем сыграет значительную роль как в частном, так и в коммерческом секторе. В развитие и улучшение дизелей вложена значительная исследовательская работа, и доступные сегодня на рынке новые продукты все более конкурентоспособны, экологичны, что явно разрушает мифы, существовавшие в прежние годы. Эксперт технологического центра ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива Neste Сеппо Микконен (Seppo Mikkonen) и физик, эксперт по дизельным моторам Улдис Ролис разоблачают шесть наиболее популярных в обществе мифов о дизеле и дизтопливе.

Миф № 1: у дизельных автомобилей выбросов CO2 больше, чем у бензиновых.

Правда: У новых дизельных автомобилей выбросов CO2 меньше, чем у бензиновых. При повседневной езде на дизельном автомобиле, если пользоваться дизельным топливом нового поколения, значительно уменьшаются выбросы CO2. Как энергетические компании, так и автопромышленники инвестируют значительные ресурсы в создание инновационных продуктов, способных уменьшить количество вредных выбросов и удельный вес использования ископаемого сырья. Для автомобилей одинакового размера уровень выбросов CO2, как и расход топлива, у дизельного двигателя будет значительно меньше, чем у бензинового. Eсли сравнить внедорожники одинаковой массы с бензиновым и дизельным двигателями, количество выбросов CO2 у дизеля будет меньше.

«Современные двигатели компрессионного зажигания (дизельные) работают на топливе, химические и физические свойства которого, а также конструкционные решения двигателей позволяют формировать меньший объем выбросов CO2, чем двигатели с искровым зажиганием (бензиновые) при одинаковой мощности. Это означает, что и расход топлива соответственно тоже меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросов CO2. Кроме того, сохраняется оптимально малое количество выбросов других сильно токсичных выхлопных газов и твердых частиц. Да и регулирующие нормы, по которым изготавливают двигатели и сертифицируют их на соответствие нормам выбросов (для автомобилей, мотоциклов, грузовой и тракторной техники), показывают и подтверждают количество выбросов, которое не должно отличаться, независимо от того, на каком топливе эти двигатели работают. Конечно, это не возникло за один день, а развилось путем эволюции в соответствии с ростом понимания необходимости сокращения количества вредных выбросов в Европе и во всем мире. Общемировая тенденция состоит в том, чтобы для перемещения на один километр тратить как можно меньше топлива, а это уменьшит и количество CO2, выброшенного в атмосферу», — подчеркивает физик и эксперт по дизельным двигателям Улдис Ролис.

Читайте также:  Сейм Литвы начал рассматривать поправки о запрете энергии с БелАЭС

В свою очередь эксперт технологического центра Neste Сеппо Микконен рассказывает: «Дизелю часто приписывают проблемы с эмиссиями NOx, а также ссылаются на устаревшую информацию об эмиссиях твердых частиц, хотя автомобили с дизельным двигателем уже с 2008/2009 года оборудуются фильтрами твердых частиц. С тех пор автомобили с бензиновым двигателем нередко создают более высокие показатели эмиссий твердых частиц, чем дизельные».

Миф № 2: дизель менее мощен.

Правда: Новые дизельные автомобили развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах, давая мощное и равномерное ускорение как в начале езды, так и при обгоне. Сегодня дизельный двигатель, работающий на высококачественном топливе, — мощный и сильный противник бензиновых автомобилей.

Улдис Ролис поясняет: «Исторически бензиновый мотор работал сравнительно проще дизельного, поэтому и быстрее развивал более высокую мощность, чем дизельный двигатель аналогичного размера. Важную роль в мощности играет повышение температуры в цилиндре, которое у дизельного двигателя по сути меньше, в связи с чем теоретически и мощность его менее высока. Однако в наши дни благодаря новым технологиям, способствующим управлению этим процессом, это в значительной мере компенсируется. Это позволяет получить лучшие результаты — как с точки зрения экономии топлива, так и в плане токсичных выхлопных газов и выбросов твердых частиц».

«Сильные стороны дизельных автомобилей — низкий расход топлива, низкие показатели выбросов CO2, CO, HC и твердых частиц. У новых дизельных автомобилей Euro 6 очень низок уровень эмиссии NOx, приравниваемый к эмиссиям бензиновых автомобилей. Расход топлива, выбросы CO2 и цены на топливо были бы намного выше, если бы большие автомобили, например, грузовые, были бы с бензиновыми двигателями. До сих пор дизель играл значительную роль в снижении среднего уровня эмиссий CO2 в Европе», — поясняет Сеппо Микконен.

Миф № 3: дизельный двигатель — старая, исчезающая технология.

Правда: Как нефтеперерабатывающие предприятия, так автопромышленники в наши дни — мощные инноваторы. Сегодня новые дизельные двигатели — это прогрессивная технология, гарантирующая скоростное, надежное и эффективное, а также более дружественное к окружающей среде перемещение. Кроме того, за счет сочетания новых дизельных автомобилей с возобновляемым дизельным топливом наносимый среде ущерб становится еще меньше. Все эти достижения возможны благодаря сильной научной работе, тестам и инвестициям в развитие дизеля.

Думая о будущем, важно осознавать, что потребности у людей различны, и очень важно оценить, какой тип двигателя будет самым подходящим для повседневных нужд каждого человека в близком или далеком будущем. Например, бензиновые двигатели невыгодны экономически и не экологичны при регулярных долгих поездках, а также не подходят для крупногабаритных автомобилей, так как это опять-таки невыгодно экономически. Гибридные двигатели тоже по сути подходят для города или поездок на короткие дистанции. А вот дизель, наоборот, невыгоден для малых автомобилей и при малом ежегодном пробеге.

Читайте также:  Титова лишили мандата депутата Клайпеды

«Это отражает тот факт, что нет одного конкретного решения, которое было бы наилучшим. Все зависит от каждого индивидуального мнения о том, что наиболее необходимо и приемлемо. Если сделать выбор в пользу какого-либо конкретного автомобиля, это окажет максимальный эффект на местные налоги на топливо и автомобили», — утверждает Сеппо Микконен.

Миф № 4: автомобильный сажевый фильтр (DPF) — причина дополнительных рисков и расходов для владельцев дизельных автомобилей.

Правда: Сажевый фильтр (DPF) в новых дизельных автомобилях — это технология, помогающая очищать выбросы двигателя. Благодаря устройствам очистки выхлопных газов (катализаторам, рециркуляционным устройствам, а также сажевым фильтрам) достигается оптимальный состав газов, соответствующий сегодняшним требованиям EU6 и более «зеленого» мышления в будущем. Уже сейчас бензиновым двигателям необходимы фильтры твердых частиц. До прихода на рынок моторов FSI для бензиновых двигателей содержание твердых частиц не замерялось, а сегодня нормы токсичных выхлопных газов существуют и для этих бензиновых искровых моторов, что подразумевает строгий контроль выбросов твердых частиц. Для дизелей это — привычная норма.

«Важно помнить о том, что любое транспортное средство оснащено всем необходимым оборудованием для того, чтобы обеспечивать хотя бы современные требования к окружающей среде. Это не повышенный риск, это скорее необходимость!» — поясняет Улдис Ролис.

В дополнение ко всему техобслуживанию и надлежащему содержанию автомобиля при пользовании качественным сертифицированным топливом сажевый фильтр сохранится еще лучше, прослужит дольше, а также улучшатся ходовые качества автомобиля как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это потому, что более качественное дизельное топливо сгорает чище, меньше сажи оседает в DPF.

На европейском рынке, особенно там, где используют дизтопливо скандинавского происхождения, задача сажевого фильтра — задерживать уголь (не полностью сгоревшее топливо) в глушителе при высокой температуре, чтобы оно успело сгореть. Сажевый фильтр засоряется из-за неправильно подобранного моторного масла, поэтому пользование соответствующим моторным маслом и своевременный уход за «железным конем» практически исключают возможность преждевременного износа фильтра. На других рынках фильтр нередко накапливает в себе еще и загрязнения из топлива, серу и другие вещества, которые, конечно, сравнительно быстро забивают фильтр.

Читайте также:  Белоруссия и США обсудили размещение американских танков в Литве

Миф № 5: дизельное топливо замерзает при первом же морозе.

Правда: Если содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно проходить обслуживание, в том числе менять топливный фильтр, проверять форсунки, свечи, а также использовать топливо, подходящее для зимних условий, с дизельными двигателями проблем нет. С влиянием температуры на дизельное топливо можно ознакомиться на АЗС, где доступны различные виды зимнего дизтоплива, в том числе Neste Pro Diesel, выдерживающее мороз вплоть до -37° C.

«Любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свои характерные свойства. Поэтому использование несоответствующих технических жидкостей, не подходящих для климатической зоны, может мешать нормальному функционированию любого узла автомобиля. Выбирать автомобиль надо, учитывая и климатические условия, и способ его использования. Столь же важно проходить обслуживание в сроки, соответствующие условиям эксплуатации», — рассказывает Улдис Ролис.

Миф № 6: при пользовании возобновляемым дизельным топливом аннулируется заводская сервисная гарантия.

Правда: Что касается возобновляемого дизельного топлива, важно помнить, что высококачественное возобновляемое дизельное топливо, или гидрированное растительное масло (HVO), и традиционный биодизель, или метиловые эфиры жирных кислот (FAME), — далеко не одно и то же. Хотя оба эти продукта получают из органической биомассы, они сильно отличаются. Например, возобновляемое дизельное топливо высочайшего качества HVO Neste в основном получают из растительных масел, остатков от переработки пищевых и животных жиров, итоговый продукт по химическому составу идентичен ископаемому дизельному топливу, но при этом не содержит ни капли нефти. А традиционнное дизельное топливо первого поколения типа FAME получают путем эстерификации растительных масел или жиров.

На АЗС доступно исключительно сертифицированное топливо высочайшего качества. Например, Neste Pro Diesel, в состав которого входит и возобновляемое топливо (гидрированное растительное масло, или HVO), соответствует высочайшим стандартам качества топлива, что не только делает его более экологичным, но и улучшает ходовые качества автомобиля. Помимо прочего, это дизельное топливо соответствует строжайшим требованиям Всемирной топливной хартии (World Wide Fuel Charter), т. е. автопромышленников Европы, США и стран Азии.

«Прежде чем автомобили попадают в производство и на рынок, проводят их тестовую эксплуатацию и проверяют их соответствие множеству норм, в том числе и соответствие применению сертифицированных топлив. Виды топлива, соответствующие действующим стандартам качества, не являются причиной для ограничений гарантии», — дополняет Улдис Ролис.

Это означает, что при пользовании сертифицированным возобновляемым топливом, то есть HVO, сервисная гарантия на автомобиль не аннулируется. Важно иметь в виду, что не все торговцы автомобилями сохраняют в силе гарантийные условия, если на новом автомобиле используется традиционный биодизель (FAME).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *