Рубеса: если страны Балтии договорятся, то ЕС выделит на Rail Baltica до 1 млрд евро

Гороскоп
Валюта
ТВ программа
Погода

Пятница, 2 марта Lavīze, Luīze, Laila

Рига

-9°C

О нас
Контакты
Реклама

искать

DELFI
Новости
Бизнес
Репортер
Спорт
TechLife
ShowTime
Woman
ZooКлуб
Еда
Дом и сад
Здоровье
Тургид
Погода
Tchk
TV
LAT

Бизнес
Финансы
Мнения
Мировая экономика
Архив

Новости

В Латвии
В мире
Бизнес

ЧП и Криминал
Репортер
Спорт

ShowTime!

Проекты

Woman
Дом и сад
ТЧК
Techlife
DELFI TV

Тургид
Зооклуб
Еда
Прогноз погоды
Спецпроекты

Сервисы

ТВ-программа
Atverskapi

Tobook
Темы

Информация

О DELFI
Реклама

Контакты
Комментарии

Правила пользования

СЛЕДИТЕ ЗА DELFI

RSS

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ DELFI

DELFIБизнесБизнес

Рубеса: если страны Балтии договорятся, то ЕС выделит на Rail Baltica до 1 млрд евро (1)

rus.DELFI.lv | LETA | 12 минут назад

  •  
  •  
  •  

Follow @rusdelfi_lv

Foto: DELFI

Если страны Балтии смогут прийти к необходимым договоренностям о реализации проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, то проект в ближайшие годы может получить от Европейского союза от 800 млн до 1 млрд евро. Об этом заявила председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса на заседании комиссии Сейма по делам Европы.

По ее словам, если страны Балтии смогут договориться о единой модели реализации Rail Baltica, то такое финансирование от ЕС проект может получить до 2020 года. Для получения финансирования партнерам по проекту необходимо выполнить несколько задач.

Читайте также:  Казанская осенняя: что можно и нельзя делать 4 ноября

«Эти деньги оказались на кону» из-за разногласий между странами Балтии, отметила Рубеса. В общей сложности для реализации Rail Baltica потребуется четыре миллиарда евро, пояснила глава RB Rail.

Как уже сообщал портал Delfi, Европейская комиссия обязала страны Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Balticа, а также по некоторым специфическим вопросам, касающимся Эстонии, Латвии и Литвы.

По словам Байбы Рубеса, разногласия между странами Балтии вызывают обеспокоенность в Брюсселе.

«В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые четыре миллиарда евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск», — сказала Рубеса.

В начале февраля литовские и эстонские акционеры RB Rail выразили недоверие Рубесе. По ее словам, причиной этого шага стали разногласия по организационным вопросам.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина через Ригу до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые — до 120 км/ч.

Читайте также:  В Литве выросла популярность местного меда

По данным на 2017 год, стоимость строительства магистрали вместе с прокладкой перегона Каунас-Вильнюс оценивалась в 5,8 млрд евро, из которых 85% должна предоставить Еврокомиссия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *