Российский «Уралхим» прекратит перевалку миллионов тонн удобрений через Латвию

Foto: RIA Novosti/Scanpix

Российская компания «Уралхим» с 2022 года планирует перенести перевалку сухих грузов из стран Балтии в российский порт Усть-Луга, сообщил генеральный директор компании Сергей Момцемлидзе.

«Уралхим» и компания «Ультрамар» подписали меморандум о строительстве портовой инфраструктуры для перевалки сухих минеральных удобрений в порту Усть-Луга.

«Мы рассчитываем, что когда мощности будут запущены, они полностью закроют наши потребности по перевалке сухих грузов. В настоящее время мы поставляем через Прибалтику не более 2 млн тонн сухих удобрений в год», — сказал Момцемлидзе.

Ввод терминала запланирован на 2022 год. Инвестором объекта будет «Ультрамар», а «Уралхим» обеспечит грузопотоки в объеме 2 млн тонн удобрений в год. «Ультрамар» в перспективе планирует создать многофункциональный терминал с потенциальным объемом перевалки до 12 млн тонн в год.

«Уралхим», производящий четверть аммиачной селитры в России, в настоящее время переваливает сыпучие удобрения через терминал Riga fertilizer terminal в Риге, который был введен в строй в 2013 году. Мощность первой очереди составила 2 млн тонн в год, проектом было предусмотрено расширение до 3,5 млн тонн в год. «Уралхиму» принадлежит 51% терминала, 49% — «Рижскому торговому порту».

Также «Уралхим» владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе — крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака годовой мощностью 1 млн тонн.

Читайте также:  В Латвии одна из самых конкурентоспособных налоговых систем в ОЭСР

Логистический оператор «Ультрамар» — крупнейший в России перевозчик минеральных удобрений в контейнерах, который работает в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. Помимо собственных мощностей, у компании есть совместный с «ФосАгро» балкерный терминал в Усть-Луге — «Смарт Балк Терминал» («Ультрамару» принадлежит 30% в проекте, «ФосАгро» — 70%). Терминал, открытый в 2015 году, рассчитан на перевалку около 1,5 млн тонн удобрений в год.

Российским компаниям осенью 2016 года было поручено переориентировать все грузы из портов стран Балтии в Россию, в основном это касается сухих грузов

Ранее другой российский производитель минудобрений — «Акрон» — начал переводить сухие грузы из Балтии в российские порты. Компания в мае начала перевалку через терминал «Еврохима» в Мурманске, а с 2019 года также будет осуществлять поставки через «Европейский серный терминал» в Усть-Луге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *