PSA видит в электрических фургонах растущий рынок

ПАРИЖ — PSA Group заявила, что 5 процентов продаж малых фургонов в следующем году придется на аккумуляторные версии (электромобили), причем к 2025 году эта цифра вырастет до 15 процентов.

Ксавье Пежо, глава подразделения PSA по легкому коммерческому транспорту, сказал, что ожидаемый рост является следствием ужесточающихся ограничений по выбросам, особенно в городских зонах, где малые фургоны особенно популярны как доставка «последней мили» в сфере e-коммерции.

«Мы должны дать покупателям ответ, который позволит им продолжить свою работу», — заявила Peugeot во время новостной веб-конференции в ответ на вопрос о новых малых аккумуляторных фургонах, Citroen e-Jumpy, Peugeot e-Expert и Opel/Vauxhall Vivaro-e.

Эти фургоны продаются также и в пассажирских версиях: Citroen e-SpaceTourer, Peugeot e-Traveller, и Opel Zafira e-Life (на заголовочном фото) и Vauxhall Vivaro e-Life.

Сейчас на электрические версии приходится пока лишь малая доля европейского рынка фургонов. За первый квартал этого года Nissan NV200 был топовым по продажам фургоном с объемом 2,097 машин, следует за ним Renault Kangoo с 1,874 машинами, по данным исследователей рынка JATO Dynamics.

За последние годы PSA Group продала около 150,000 экземпляров малых фургонов Citroen, Peugeot и Opel/Vauxhall, подавляющая часть которых коммерческие модели.

Новые электрические фургоны PSA будут представлены в коммерческой и пассажирской версиях, с двумя разными пакетами аккумуляторных батарей, пакет емкостью 50 кВт.час с запасом хода 230 км и пакетом 75 кВт.час с запасом хода 330 км, в тестовом цикле вождения WLTP. Ксавье Пежо сказал, что исследования PSA показали, что 83 процента владельцев фургонов ежедневно проезжают меньше 200 км в день, и 44 процента, никогда не проезжали более 300 км за день.

Руководители PSA отмечают, что запасы хода были получены также в смешанных циклах вождения, подразумевающих также некоторую загрузку машин, однако запас хода сократился лишь на 5 км на каждые 100 км груза по сравнению с вышеуказанными цифрами.

Фургоны будут предлагаться дилерами в нескольких вариантах колесной базы, длины и конфигурации кабины. На специальных моделях PSA также устанавливает конвертеры, например для машин холодильников.

Электрические версии имеют примерно такую же среднюю грузоподъемность, как и дизельные модели — 1,275 кг, и могут буксировать до 1,000 кг.

Дилеры начнут принимать заказы на автомобили с июля, на коммерческие версии, и с сентября на пассажирские версии. PSA пока не анонсировала цен, однако менеджер по продуктам PSA Каролин Дэми сказала, что они будут близки к ценам на дизельные версии.

Дэми сказала, что для автопарков наиболее важным параметром является общая стоимость владения, и для электрических фургонов стоимость эксплуатации на 30 процентов ниже, также как и чеки на электричество.

PSA отметила, что аккумуляторные электрические версии их коммерческих фургонов, всех трех размеров, появятся на рынке до конца 2021 года. Вдобавок к малым фургонам, к началу следующего года будут представлены аккумуляторные средние фургоны (Peugeot Boxer и Citroen Jumper), однако их конвертация будет осуществляться третьей стороной.

Фургоны на базе легковых автомобилей (Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo) будут анонсированы позднее, в 2021-ом, при том, что PSA продолжает продавать электрифицированные версии предыдущего поколения Partner и Berlingo, хотя они имеют сравнительно небольшой цикл вождения.

Руководители PSA Group заявили, что они не станут сейчас обсуждать вопросы связанные с конкуренцией фургонов на фоне отложенного слияния PSA/Fiat Chrysler Automobiles. На определенных европейских рынках объединенная компания будет иметь очень большую долю рынка малых фургонов, что привело к началу расследования ЕС для подтверждения, что антимонопольные положения ЕС не нарушаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *