Пошли на шантаж: как страны Балтии отстаивают свои деньги на Rail Baltica

Пошли на шантаж: как страны Балтии отстаивают свои деньги на Rail Baltica
©
Depositphotos / AfotoeuПолитика04:45 26.01.2021Получить короткую ссылкуТема: Строительство Rail Baltica
(145)
5 0 0https://cdn2.img.sputniknews.lt/images/07e4/0c/11/13991607.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/politics/20210126/14292996/Poshli-na-shantazh-kak-strany-Baltii-otstaivayut-svoi-dengi-na-Rail-Baltica.html

Балтийские государства предупредили, что ратификация нацпланов может затянуться, что создаст проблему в распределении средств на борьбу с пандемией для всего Евросоюза

ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если Европейский союз не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica, пишет Sputnik Латвия.
©
Depositphotos / erix2005Глава Минтранса Литвы обсудил с еврокомиссаром Rail Baltica и перевозчиков

Согласно семилетнему бюджету ЕС 2021-2027, на железную дорогу предусмотрена именно такая сумма. Однако выделение средств на проект требует согласия Европарламента – это отдельная часть еще продолжающихся переговоров в рамках так называемой программы финансирования транспортной инфраструктуры «Соединяющая Европа» объемом 28,4 миллиарда евро.

В Европарламенте против того, чтобы в бюджете средства были зарезервированы под конкретные проекты или для конкретной группы стран, а согласно правилам, распределение средств в рамках программы «Соединяющая Европа» происходит на конкурсной основе.

Страны Балтии считают, что Европарламент не может отменить предыдущее соглашение на 1,4 миллиарда. В этой связи премьеры Латвии Кришьянис Кариньш и Эстонии Юри Ратас, а также президент Литвы Гитанас Науседа написали письмо премьер-министру Португалии Антониу Коште. В этом письме они попросили обеспечить выделение средств, поскольку это позволит трем странам ратифицировать так называемые национальные планы восстановления экономик гладко и без проблем.

В случае, если страны Балтии будут тянуть с ратификацией своих планов, может застопориться весь проект выделения помощи странам ЕС на борьбу с последствиями пандемии.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
©
Photo : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaЖелезная дорога по направлению к войне. Что будут возить по Rail Baltica

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *