Литва подписала совместное письмо к руководству ЕС из-за Пакета мобильности

Документ был направлен председателю Европарламента, нынешнему и избранному главе Еврокомиссии и нынешнему и избранному председателю Европейского совета

ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис вместе с коллегами из Болгарии, Румынии, Польши, Венгрии и Латвии обратились к руководству Евросоюза по поводу Пакета мобильности, сообщает пресс-служба литовского кабмина.
©
Depositphotos/ Erwin WodickaЛитовские дальнобойщики попросили банки помочь перевести активы за границу

Они подписали совместное письмо к председателю Европарламента, нынешнему и избранному главе Еврокомиссии и нынешнему и избранному председателю Европейского совета.

В нем они напомнили, что ЕС был создан для организации более эффективно функционирующего единого рынка европейских стран, который бы позволили всем государствам-участникам расширяться и становиться конкурентоспособными на мировом рынке. Однако премьеры считают, что предложения Пакета мобильности не соответствуют этому принципу.

Они подчеркнули важность транспортного сектора, который является двигателем торгового и экономического роста Европы. В него вовлечены около пяти миллионов человек, которые создают два процента ВВП Евросоюза.

Литовский премьер заявил, что в ЕС не должны приниматься меры, которые могут привести к ненужному расколу.

«Правительство Литвы очень озабочено, что некоторые новые положения Пакета мобильности противоречат целям внутреннего рынка ЕС. В этом очень тонком вопросе нам необходимы общественные дискуссии, чтобы учесть все национальные особенности всех государств-членов, включая и тех, кто находится возле внешних стен ЕС», — цитирует Сквернялиса пресс-служба.

Подчеркивается, что новые меры должны не только сохранить конкурентоспособность автотранспортного сектора ЕС, но и не ухудшить положение литовских компаний. Страны, подписавшие письмо, недовольны тем, что некоторые предлагаемые положения Пакета мобильности могут противоречить усилиям по реализации климатической политики ЕС.

В частности, их обеспокоенность связана с требованием возвращать грузовики в страну регистрации. Также стороны не согласны с предложением ограничивать возможность предоставления услуг в других странах и запретом на еженедельный отдых в кабине.

Главы правительств этих стран призывают руководство ЕС искать более эффективные и сбалансированные меры для модернизации транспортного сектора Европы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *