Легкий T50 готов бросить вызов суперкарам, говорит Мюррей

Гордон Мюррей, дизайнер и конструктор гоночных автомобилей, известный своим суперкаром McLaren F1 заявил, что его новый T50 предложит такое вождение «которое оставит позади все, когда-либо созданные суперкары».

Трехместный T50 был представлен во вторник, 4 августа, посредством веб-презентации, а поставки покупателям начнутся в январе 2022 года. Автомобиль будет производиться в Великобритании принадлежащей Мюррею компанией Gordon Murray Automotive.

Фотогалерея: спорткар Murray T50

T50 буквально следует по черновикам болида Формулы 1 1992 года, за исключением двигателя V-12 и трехместного кокпита, где водитель располагается в центральном сиденье. Он улучшает F1 «всеми возможными способами», — говорит Мюррей в своем заявлении.

Наибольшим различием является добавление 400-миллиметрового вентилятора для обеспечения прижимной силы (граунд эффекта), который доминирует сзади и улучшает аэродинамику автомобиля.

Спутать Т50 сзади с чем то еще будет просто невозможно.

T50 будет стоить 2.8 миллиона фунтов ($3.6 миллиона) в Великобритании и будет выпущено лишь 100 экземпляров спорткара. Автомобиль будет продаваться по всему миру, и более двух третей от запланированного производства уже продано, сообщает компания.

Мюррей говорит, что он желает, чтобы T50 действовал как противопоставление сегодняшним суперкарам, которые стали слишком тяжелы и перегружены «крыльями», «юбками» и другими аэродинамическими элементами.

T50 весит всего 986 кг, сообщает компания. Это на 150 кг легче, чем оригинальный F1 и на 212 кг меньше, чем текущий McLaren-овский эквивалент F1 – the Senna.

Мюррей сумел удержать вес низким благодаря использованию карбона для центральной «трубы» монокока, кузовных панелей и сидений.

Автомобиль оснащен атмосферным V-12 от Cosworth который выдает 654 л.с. мощности, а в режиме «boost» его выходная мощность достигает 690 л.с.

Murray не будет сообщать данных по максимальной скорости и разгону, отмечает пресс-секретарь компании.

«Гордон не интересуется цифрами производительности и отказывается бежать за ними во время процесса разработки», — сказал он. «Философия автомобиля в легкости, для обеспечения чистой динамики вождения, а не ускорения или максимальной скорости».

Автомобиль предложит «богатый сенсорными ощущениями» опыт вождения, который наградит водителя при езде на обычных дорожных скоростях, говорит Мюррей. Звук двигателя в кабине усилен посредством карбоновых панелей в крыше, которые действуют как громкоговорители.

В салоне Т50 три сиденья в ряд. Центральное водительское сдвинуто чуть вперед, для улучшения обзора и остроты ощущений.

Ощущения от вождения этого автомобиля компания описывает как «аналоговый» опыт. Шестиступенчатая трансмиссия переключается в ручную, а рулевое управление не поддерживается какими-либо системами, за исключением езды на низких скоростях.

Все системы поддержки водителя, такие как трекшн контроль выключены. В кластере инструментов вообще нет никаких цифровых приборов, а водитель прямо смотрит на тахометр с алюминиевой стрелкой. «Сейчас настоящее время для создания великого аналогового «водительского» автомобиля», — говорит Мюррей в заявлении.

Мюррей отметил, что все основные компоненты получаются от британских поставщиков. В добавок к Cosworth, автомобиль использует механическую трансмиссию от Xtrac, в то время как моникок сделан Formaplex. Наверное исключением стали тормоза, поставляемые итальянским производителем Brembo.

Как говорит Мюррей, несмотря на чистый профиль T50, автомобиль не страдает от отсутствия драматизма. Двери открываются вперед и вверх, в то время как дверцы закрывающие моторный отсек крепятся вдоль центральной балки так, чтобы открываться наподобие «гуллвинг» дверей классического Mercedec.

Т50 получил практически идеальные, чистые обводы.

Автомобиль имеет 4,352 мм в длину, 1,850 мм в ширину и компактный след аналогичный Porsche Boxster, говорит Мюррей.

Вентилятор заимствованный у болида F1 Brabham

Установленный сзади вентилятор восходит к одному из наиболее знаменитых болидов Формулы 1 созданных Мюрреем: Brabham BT46B сезона 1978 года, который благодаря помощи этого вентилятора победил в единственной гонке, в которой принял участие.

Предназначением вентилятора является ускорение воздуха проходящего под днищем автомобиля и направление его в воздуховоды, что увеличивает прижимную силу и уменьшает аэродинамическое сопротивление. Конструкция воздуховодов и вентилятора позволяет устранить необходимость в «юбке» под днищем автомобиля, как это и было сделано в Brabham, говорит Мюррей.

Кроме того, автомобиль имеет два активных крыла сзади. Система может быть настроена водителем под шесть аэродинамических режима, от автоматического, до, так называемого V-max Boost. Этот режим создает, как говорит Мюррей «вертикальный длинный хвост», который удлиняет след автомобиля и делает его более обтекаемым, что помогает достичь более высоких скоростей. Кроме того, этот режим добавляет 50 л.с. мощности на каленвале, подаваемой интгрированным 48-вольтным стартер-генератором.

Покинув McLaren, в 2007 году Мюррей основал собственную компанию автомобильного дизайна и проработал над рядом проектов, включая новую систему производства для мелкосерийных автомобилей названную iStream.

Мюррей сконструировал автомобиль для возрожденного бренда спорткаров TVR, который будет производиться с использованием iStream, однако проект был отложен.

Также он спроектировал новый коммерческий автомобиль предназначенный для менее богатых стран, названный OX, который должен подорвать конкуренцию, например с китайскими пикапами, предлагая владельцам более полезный автомобиль. Производственные планы по этому проекту пока не сообщаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *