История Алисе Траутмане: Нью-Йорк не прощает неудачи

Foto: Privātais arhīvs

Зане Трейфелде

После нескольких лет работы консультантом Алисе Траутмане поняла, что пора что-то менять. Она выбрала моду как сферу предпринимательства и основала свой бренд Narciss. Delfi Viņa рассказывает историю успеха молодой девушки в Латвии и в Нью-Йорке.

Алисе признается, что в детстве не мечтала о моде: «Я даже и не смела мечтать о том, чтобы стать дизайнером моды. Некогда было этого хотеть, каждый день нужно было сражаться за уважение среди моих братьев и сверстников. Нужно было заботиться о том, чтобы на ногах не было синяков, коленки без зеленки, волосы держались в косах. Какая еще мода?», — вспоминает девушка.

Деньги есть, эмоций нет

Алисе закончила магистратуру по международному праву и экономике, училась и проходила практику в Гамбурге, Вене и Болонье. После этого работала в области юридических и бизнес-консультаций в Латвии, России, Швейцарии и других странах.

«Если честно, то дизайн одежды как занятие появился в моей жизни с решением радикально изменить свою жизнь. Я решила, что не могу больше жить как раньше. Финансовый и юридический мир приносили деньги, но забирали все эмоции. Нужно было что-то менять, и я решилась. Переход в мир моды не был запланирован, скорее это было совпадение — я начала работать над идеей создания сети магазинов одежды и модной платформы в крупнейших городах России, но это совпало с кризисом 2008 года, который превратил многообещающую идею в абсурд. От идеи осталась лишь мысль о новом модном бренде, который я начала без академических знаний в этой области. Я всему училась на практике — на успехах и на ошибках», — говорит Алисе, которая 9 лет назад основала бренд Narciss.

Читайте также:  "Доктор Сон" вышел в прокат: чем отличается новый фильм от "Сияния"

Финансовый и юридический мир приносили деньги, но забирали все эмоции. Нужно было что-то менять, и я решилась.

Алисе Траутмане

Доказав себя здесь, Алисе переехала в Нью-Йорк, где закончила учебу по теме менеджмента и маркетинга моды в Parsons School of Design — одном из влиятельнейших университетов мира в сфере моды. Хоть в США она поехала только ради учебы, закончив университет, в Латвию девушка не вернулась.

Три года в Нью-Йорке

С тех пор прошло 3 года. Одной из причин, по которой Алисе осталась в Нью-Йорке, стала идея, которую она вскоре претворила в жизнь.

Год назад она со своим бизнес-партнером создала инновационную платформу Dreams on Air, которая оказывает услуги розничной торговли, связи с общественностью, консультации фотостудий более чем 60 модным брендам, к тому же находится в престижном районе Сохо в центре Нью-Йорка в паре шагов от магазинов всемирно известных брендов класса люкс: «Из небольшого предприятия за год мы выросли в одну из крупнейших платформ в Нью-Йорке, которая работает с независимыми модными брендами».

Несмотря на успех и занятость, Алисе скучает по Латвии — особенно по Павилосте, туманным утрам у моря, близким и друзьям: «Однако все это компенсируется новыми местами, талантливыми и интересными людьми, новыми проектами. Пока сейчас».

Читайте также:  Литва выбрала фильм для рассмотрения на "Оскар-2020"

Foto: Privātais arhīvs

В Латвии Narciss дважды получал титул «Бренд года», у него есть свой магазин-кафе в Берга базаре, лояльные клиенты. Работы Алисе часто появляются в зарубежных журналах. Она участвует в разных модных мероприятиях: совсем недавно она представила свою новую коллекцию осень/зима во время на Нью-Йоркской неделе моды, а в конце февраля в планах была и Парижская неделя мода.

Алисе нравится ритм Нью-Йорка — здесь она продуктивно работает по шесть дней в неделю, а по воскресеньям отдыхает: читает журналы, газеты, ест круассаны с маслом или толстым слоем джема и пьет черный кофе. Если есть время, то отправляется на берег океана, что в трех часах езды от Нью-Йорка, или рисует: «Для меня это своего рода внутренний диалог».

Зимой Алисе катается на сноуборде, а летом старается почаще бывать в Европе, чтобы насладиться неспешным ритмом жизни.

«Перелеты — отличный способ сказать «стоп» работе как минимум на выходных. Если бы у меня в Нью-Йорке была семья, то я бы дисциплинировала себя и находила бы время и на нее. Но стопроцентно везде успевать, если у тебя есть своя компания, невозможно».

Искусство как бизнес-услуга

Foto: Privātais arhīvs

Читайте также:  Rolling Stone составил список самых страшных сериалов всех времен

Возвращаясь к моде, Алисе продолжает: «С одной стороны одежда и аксессуары — как эмодзи в телефоне, которые мы добавляем в сообщение. Мода — бизнес-услуга, как мобильное приложение, которое обновляется, и которое человек может купить, чтобы соответствовать общественному течению, глобальным или локальным темам, или просто ситуации. С другой стороны, мода — современное искусство, демократичное и либеральное. Это возможность для любого человека творчески выразить себя. Возможно, разница между мной и другими модными дизайнерами в том, что я в своей работе не решаю «большие вопросы».

«В целом можно сказать, что в моей жизни есть и «хозяйственная деятельность», и характерное для любого человека стремление к творческому самовыражению. Я получаю удовлетворение от обеих процессов и могу успешно объединить оба аспекта, только живя в Нью-Йорке. Нигде больше, по-моему, это не будет иметь столько смысла. Нью-Йорк со всеми своими людьми, инфраструктурой, технологиями, информацией и противоречиями невероятно требователен к каждому. Он не прощает неудачи — Нью-Йорк обходится дорого и в буквальном и в переносном смыслах. И мне нравится принимать эти вызовы. Мне нравится, что из этого получается».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *