Авиакомпании подали жалобы в Европейскую комиссию против Франции

Foto: Shutterstock

International Airlines Group (IAG), Ryanair, easyJet и Wizz Air подали жалобы в Европейскую комиссию против Франции, поскольку забастовки диспетчеров воздушного движения ограничивают основополагающее право на свободу передвижения внутри ЕС.

В этом году забастовки французского УВД увеличились на 300 процентов, по сравнению с 2017 годом. В прошлом месяце Сенат Франции подтвердил, что Франция несет ответственность за 33 процента задержек рейсов в Европе. Сенат также заявляет, что право на забастовки должно быть сбалансировано с обязательством предоставлять общественные услуги.

«Право на забастовки должно быть сбалансировано со свободой передвижения. Во время забастовок французского УВД с проблемами столкнулись не только пассажиры, летящие из или во Францию. Пассажиры, путешествующие через Францию, также подверглись задержкам и долгим перерывам, особенно это коснулось большого воздушного пространства, охватывающего Марсель и Средиземное море. Это затрагивает все авиакомпании, к тому же оказывает значительное негативное влияние на туризм и экономику Испании», — отмечает исполнительный директор IAG
Вилли Уолш.

В жалобах указано, что по этому делу есть юридический прецедент. В 1997 году испанцы подали жалобу в Европейскую Комиссию после того, как они много лет страдали из-за задержек экспорта французских фруктов и овощей в ЕС. Европейский суд вынес решение против Франции, поскольку французские власти не смогли обеспечить свободную транспортировку товаров.

Читайте также:  Главу Минздрава Литвы обвинили в поддержке онкобольных детей ради имиджа

Майкл О’Лири, исполнительный директор Ryanair, рассказывает: «Европейские представители УВД близки к кризису, ведь ежедневно отменяют или задерживают сотни рейсов либо из-за забастовок диспетчеров УВД, либо из-за нехватки диспетчеров. Когда в Греции и Италии проходили забастовки УВД, осуществление полетов продолжалось как обычно. Почему во Франции не могут так же? Представители УВД (особенно в Германии и Великобритании) прячутся за неблагоприятными погодными условиями и эвфемизмами, такими как «ограничения пропускной способности», когда на самом деле они столкнулись с нехваткой персонала для обслуживания планируемого количества рейсов. Такие нарушения неприемлемы, и мы призываем правительство Европы и Комиссию ЕС принять срочные и решительные меры для обеспечения достаточного количества сотрудников Управления Воздушным Движением, гарантируя отсутствие задержек и отмен рейсов, не смотря на национальные забастовки, поскольку во Франции они проходят регулярно».

Йохан Лундгрен, исполнительный директор easyJet, заявляет: «Мы уважаем право на забастовку и находимся в конструктивном диалоге с ЕС и правительством Франции для решения вопроса о забастовках УВД. К сожалению до сих пор наши пассажиры не ощутили особого прогресса, поэтому мы сочли необходимым сделать следующий шаг — особенно в связи с таким большим количеством забастовок в этом году, которые на сегодняшний день длятся уже 29 дней.»

Читайте также:  Депутат Сейма обвинил мэра Вильнюса в разжигании "исторической войны"

Джозеф Варади, исполнительный директор Wizz Air, комментирует: «Неспособность представителей УВД Франции обеспечить непрерывное и налаженное обслуживание уже нарушило планы поездок тысяч пассажиров по всей Европе, а авиакомпании были вынуждены решать все проблемы самостоятельно. Решение этого вопроса должно быть приоритетом для европейских властей. Это необходимо, чтобы граждане Европы и предприятия больше не становились заложниками проблем трудовых отношений стран».

По данным Евроконтроля, более 16 000 рейсов были задержаны к июню этого года из-за забастовок УВД, что затронуло более двух миллионов пассажиров.

Прошлым летом Европейская комиссия заявила, что с 2005 года в Европе насчитывается около 357 забастовок УВД. Это эквивалентно примерно одному месяцу без полетов над странами ЕС в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *