Христианские общины Литвы выступили против однополых браков

Христианские общины Литвы выступили против однополых браков
©
CC BY 2.0 / Annamaria VidovićОбщество10:40 10.03.2021(обновлено 10:57 10.03.2021) Получить короткую ссылку 0 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/i/logo-itemprop.pngSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20210310/14633002/Khristianskie-obschiny-Litvy-vystupili-protiv-odnopolykh-brakov.html

По мнению литовского духовенства, подобные законодательные инициативы «пытаются отрицать человеческую природу»

ВИЛЬНЮС, 10 мар — Sputnik. Христианские религиозные общины Литвы выступили против принятия Стамбульской конвенции, сообщает пресс-служба Конференции католических епископов (Lietuvos Vyskupų Konferencija).
©
Depositphotos / Syda_Productions «Радужное болото» Запада. Литву затягивает, она не сопротивляется?

По словам представителей христианских церквей, в последнее время высказывались опасения по поводу некоторых законодательных инициатив, которые «пытаются отрицать человеческую природу и ставят под угрозу общее благо общества». Особое беспокойство у епископов вызывают предложения ратифицировать Стамбульскую конвенцию и узаконить гендерно-нейтральное партнерство.

Стамбульская конвенция является первым юридически обязывающим документом, который «создает всеобъемлющую правовую базу и подход к борьбе с насилием в отношении женщин» и направлен на предотвращение бытового насилия, защиту жертв и судебное преследование виновных.

Он характеризует насилие в отношении женщин как нарушение прав человека и форму дискриминации. Странам следует проявлять должную добросовестность при предотвращении насилия, защите жертв и привлечении к ответственности виновных.

Конвенция также содержит определение гендера: «социально сконструированные роли, модели поведения, действия и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для женщин и мужчин».

«Любая форма насилия, включая насилие в отношении женщин, не имеет оправдания. Не раз указывалось, что Стамбульская конвенция в принципе просто повторяет положения, уже закрепленные в законодательстве Литвы, поэтому ее ратификация не поможет уменьшить проявления насилия, но создаст другие серьезные проблемы. Мы убеждены, что необязательно поддерживать проблемную Стамбульскую конвенцию, а лучше принимать все меры, которые позволят реально реализовать и при необходимости дополнить существующие литовские правовые нормы, предусматривающие предотвращение и сдерживание насилия в отношении женщин», – сказано в сообщении.

По мнению духовенства, общество обогащается не за счет игнорирования естественных различий между мужчинами и женщинами, а за счет того, что позволяет и помогает выражать самое важное и лучшее в природе мужчин и женщин. Следовательно, культура, обычаи, традиции, религиозные взгляды, раскрывающие особенности характеров мужчины и женщины, не являются стереотипами, подлежащими разрушению.YouTube / Sputnik ЛитваЗа права женщин: в Вильнюсе участницы акции исполнили танец под Bella ciao

«Стамбульская конвенция направлена на установление двусмысленной концепции пола, которая искусственно отделяет роли мужчин и женщин от мужской и женской природы человечества, тем самым создавая юридические предпосылки для рассмотрения гендера только как социальной конструкции», – считают епископы.

По их словам, особую озабоченность вызывают положения статьи 14 конвенции, которая обязывает подписавшие стороны «включать в свои учебные программы на всех уровнях формального образования учебные программы по теме «Гендерные роли без стереотипов» не только для обеспечения гендерного равенства, но и для устранения присущих им различий».

Также духовенство недовольно установлением юридического обязательства проводить обучение «нестереотипным гендерным ролям» (статья 14.1 конвенции) в учебных программах на всех уровнях формального образования. По мнению священнослужителей, это поставило бы под угрозу право родителей и опекунов заботиться о религиозном и нравственном воспитании.

«По этим причинам мы не поддерживаем ратификацию Стамбульской конвенции и преобразование вышеупомянутых положений в обязательные правовые нормы для литовского государства и общества», – сказано в сообщении.

Кроме того, не меньшее беспокойство у духовенства вызывают предложения о легализации партнерских отношений.

«Как естественное сообщество, семья имеет приоритет над государством и не является созданием законодателей. Следовательно, законодатели не должны предоставлять семейный статус и юридическое признание тем формам сожительства, которые не обладают естественными характеристиками, определяющими сущность семьи», – считают епископы.
©
Depositphotos / marcbruxelleВопрос Стамбульской конвенции: за что в Литве возненавидели священника

По этой причине традиционные литовские христианские общины не поддерживают партнерские отношения или другие правовые институты, которые позволяют обрести семейный статус тем формам сожительства, которые не имеют «характеристик, присущих сущности семьи».

Законодателей призвали выбирать такие методы правового регулирования, которые «не стирали бы границы между естественным понятием семьи и другими формами сожительства и обеспечивали адекватную правовую защиту реальных отношений лиц, ведущих сожительство».

Духовенство также подчеркнуло, что в стремлении к пониманию и диалогу нужно признать, что за разнообразием убеждений и взглядов скрываются общие человеческие фундаментальные ценности, которые объединяют.

Скандал вокруг Стамбульской конвенции

Активные священники и другие люди в Facebook призывают подписывать петиции против ратификации этой конвенции и против легализации института гендерно-нейтрального партнерства в Литве.
©
Sputnik / Владислав АдамовскийПриоритет – ЛГБТ, остальные подождут? У Сейма нашлись дела важнее слежки

В частности, известный литовский католический священник Альгирдас Толиатас вызвал бурю негодования, поделившись в Facebook приглашением подписать петицию с призывом не ратифицировать Стамбульскую конвенцию. Толиатас тоже выступает против установления гендерно-нейтрального партнерства. Священника осудили «многие» пользователи литовского Facebook.

При этом президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что поддерживает священника. В результате литовская общественность разделилась на два лагеря – тех, кто поддерживает принятие конвенции, и тех, кто против нее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *