Volvo и Luminar совместно обеспечат автономное вождение на шоссе

Volvo, с помощью американской технологической компании Luminar, планирует представить полностью автономное вождение на скоростных шоссе и внедрить их на серийных моделях с 2022 года. Именно тогда Volvo дебютирует со следующим поколением платформы с масштабируемой архитектурой, известной как SPA2, начиная с новейшей версии своего флагманского кроссовера XC90.

Моделями, сделанными на основе SPA2 очевидно будут следующее поколение кроссовера XC60 и универсала V60, которые будут «оснащены железом и готовы» для автономного вождения, говорится в заявлении автопроизводителя.

К 2025 году Volvo желает довести долю автомобилей оснащенных оборудованием для автономного вождения до трети от общего объема продаж.

Покупатели, которые выберут предлагаемую дилерами Volvo опцию Highway Pilot получат пакет технологий включающих программное обеспечение для автономного вождения Zenuity Z2, камеры, радары, системы заднего обзора, которые функционируют совместно (и управляют) с рулевым управлением и тормозами, и системой лидара Luminar интегрированной в крышу.

Система лидара является ключевой частью беспилотных автомобилей обеспечивающих безопасность, так как лидар, испускающий миллионы лазерных импульсов в секунду позволяет точно детектировать объекты и сканировать пространство в 3D, создавая краткосрочную карту в реальном времени не требую при этом Интернет подключения.

Несмотря на потенциально широкий ряд будущих Volvo, лишь модели оснащенные полностью электрическим силовым агрегатом, такие как ожидаемое третье поколение XC90, получат способность беспилотного вождения на скоростных шоссе. Системы будут активированы, как только будет подтверждена их полная безопасность, сообщает Volvo.

«Нам нужа законодательная база, и мы сможем представить автомобиль», — сказал директор по технологиям Volvo Хенрик Грин в интервью Automotive News Europe. «Второе, нам нужно проверить и утвердить те участки хайвеев (шоссе), где мы можем активировать эту функцию».

Отсутствие ясной базы и руководств по автономному вождению привели к тому, что Audi приостановила свою почти трехлетнюю работу для представления технологии «вождения без внимания на дороге» в своем седане A8 высшего премиум сегмента.

Функция, названная Traffic Jam Pilot, наиболее значительный технологический прорыв добавлен на в последнее поколение A8 дебютировавшее в 2017 году. Тем временем, финансовый директор BMW Николас Петер заявил, что автопроизводитель по прежнему планирует предложить «вождение без внимания на дороге» в серийной версии iNext в 2021 году.

Система лидара Luminar может определять даже позы пешеходов, включая расположение каждой конечности, на расстоянии 250 метров.

Volvo сообщил, что они работают с Luminar, небольшим пакетом акций которой они владеют (который может быть расширен), чтобы проверить, может ли лидар система стать стандартной для модлей на основе SPA2.

«Мы с радостью расширим эту технологию на максимально возможное количество машин в будущем», — сказал Green.Volvo станет первым клиентом Luminar с серийным заказом. Компания из Пало Альто, Калифорния, сотрудничающая также с Audi, Toyota и девятью другими автопроизводителями основана Остином Расселом. Volvo собирается получит систему лидарного сенсора Luminar и программное обеспечения для обработки данных лидара.

В прошлом системы лидар стоили примерно $10,000. Как заявляет Рассел, Luminar может поставить лидар для использования в автономном вождении за $1,000, а для решений расширенной помощи водителю за $500.

Как и большинство компонент, цена каждого экземпляра зависит от объема производства, и естественно будет снижаться при увеличении объемов производства. Цена Luminar для подобных систем будет в пределах «трехзначных цифр», сказал Рассел.

Однако пока конечная стоимость систем для Volvo и планируемое количество пока не сообщается.

Система Luminar, названная Iris способна определять человеческие позы, включая расположение конечностей, рук и ног, на дистанции до 250 метров, для сравнения, некоторые из других лидар систем имеющихся на рынке предлагают 30-40 метров. Рассел добавил, что максимальная дистанция работы системы Iris, для больших объектов, равна 500 метров.

Система лидара Luminar Iris будет стоить не более $1,000.

 

«На 500 метрах система опережает машину на 15 секунд, а на 250 метрах на 7.5 секунд, при том, что для других систем это время всего одна секунда», — сказал Рассел, добавляя, что эти секунды и имеют критическое значение при езде на высоких скоростях, например по немецким автобанам.

На вопрос, имеют ли системы автономного вождения такой же потенциал для спасения жизней, как ремни безопасности и подушки безопасности, Рассел сказал, что в краткосрочной перспективе они могут вдвое или даже втрое увеличить безопасность автомобиля, а в потенциале, они могут ее увеличить практически до уровня, когда машина просто не будет попадать в аварии, так как система будет активно предотвращать подобные ситуации. «Нет никаких причин, почему это не может быть достигнуто», — сказал он.

Изначально системы Luminar будут производиться на пилотной производственной линии компании в Орландо, Флорида, где расположена производственная команда в 100 человек. Эта команда разрабатывает процесс производства Iris.

Затем эти процессы будут перенесены на производственные мощности и цепочки поставок партнеров Luminar, которые и будут обеспечивать серийное производство систем в необходимых объемах. Рассел сказал, что потенциально имеется четыре производства в Северной Америке где будут производиться системы Iris, а конечное решение будет принято в ближайшие месяцы.

Luminar планирует продолжить аутсорс производства лидар систем в Европу и Азию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *