В Литве продуктовая корзина дешевеет на фоне растущей угрозы COVID-19

В Литве продуктовая корзина дешевеет на фоне растущей угрозы COVID-19
©
Depositphotos / eldarnurkovicОбщество07:05 05.11.2020(обновлено 07:08 05.11.2020) Получить короткую ссылкуТема: Вспышка нового коронавируса в разных странах
(2029)
2 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/i/logo-itemprop.pngSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20201105/13600660/V-Litve-produktovaya-korzina-desheveet-na-fone-rastuschey-ugrozy-COVID-19.html

До самых низких минимумов, которые были в декабре 2018 года, все еще далеко, однако уже сейчас средняя цена корзины составляет около 55 евро

ВИЛЬНЮС, 5 ноя – Sputnik. В связи с нарастающей эпидемиологической угрозой продуктовые корзины в Литве дешевеют уже несколько месяцев подряд, сообщает портал сравнения цен Pricer.lt.
©
Sputnik / Виталий ТимкивФермеры Литвы почти не пострадали от пандемии COVID-19, заявил Swedbank

Анализ цен средней корзины самых дешевых продуктов питания в октябре 2020 года показывает, что средняя корзина самых дешевых продуктов питания в магазинах Литвы снижается шесть месяцев подряд и по сравнению с сентябрем 2020 года снизилась на 1,08 евро (два процента) и была всего на 0,01 евро дороже, чем в октябре прошлого года.

Однако до самых низких минимумов, наблюдаемых в декабре 2018 года – 50,47 евро, все еще далеко. Для этого корзина должна подешеветь на 4,18 евро (на 7,7 процента).

После снижения цены корзины на 0,20 евро сеть Maxima остается владелицей самой дешевой корзины (51,8 евро). Сеть Rimi, снизив цены на 2,04 евро, находится на втором месте (53,1 евро). Третье место занимает Lidl, увеличившая стоимость на 0,02 евро (53,51 евро). Norfa повышает цену корзины на 0,22 евро (54,2 евро) и занимает четвертое место. Iki поднимает цену на 0,54 евро (55,85 евро) и занимает пятое место. E-Rimi на 3,17 евро снижает цену и сохраняет шестое место, Barbora хотя и снижает цену корзины на 2,89 евро (57,62), остается на последнем, седьмом месте.

Отмечается, что сети ощущают ценовую чувствительность покупателя, поэтому цена самой дешевой корзины товаров снижается. Однако цены на самые популярные товары повышаются – очевидно, чтобы предлагать покупателям больше акций перед праздниками.
©
Depositphotos / Photographee.euЭпидемиолог рассказал, в каком случае можно заразиться COVID-19 в лифте

Например, сеть магазинов Rimi решила укрепить свои позиции собственным лейблом Basic – это товары эконом-класса. На портале Pricer отмечают, что это напоминает историю, когда одна из более дорогих литовских сетей, обеспокоенная собственным имиджем после опроса, разместила на своих полках много дешевых товаров и усилила рекламу.

Аналитики отмечают, что прибыльность Rimi в 2019 году – это не следствие систематической работы, а низкая ценовая конкуренция на литовском рынке, поэтому не стоит предлагать такие удешевленные продукты.

В настоящее время во многих городах Литвы на фоне ухудшающейся эпидемиологической ситуации объявлен карантин. В республике свыше 18 тысяч зараженных COVID-19.

В настоящий момент карантинный режим в Литве действует в 21 муниципалитете из 60. С 7 ноября будет введен всеобщий карантин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *