В Литве продолжает расти загрязнение парниковыми газами

В Литве продолжает расти загрязнение парниковыми газами
©
CC0 / PixabayОбщество13:30 24.01.2021(обновлено 13:41 24.01.2021) Получить короткую ссылку 0 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/i/logo-itemprop.pngSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20210124/14285317/V-Litve-prodolzhaet-rasti-zagryaznenie-parnikovymi-gazami.html

Последние данные показывают, что за 15 лет только в транспортном секторе выбросы выросли на 49 процентов

ВИЛЬНЮС, 24 янв – Sputnik. В атмосферу в Литве в 2019 года было зафиксировано 20,4 миллиона тонн выбросов парниковых газов, что на один процент выше, чем в 2018 году, сообщает пресс-служба Министерства окружающей среды.
©
Photo : VilniusМэрия Вильнюса предложила кабмину отказаться от забронированных парковок

Замминистра Гинтаре Крушнене отметила, что балтийская республика все еще движется в противоположном направлении тому, о чем мировые государства договорились в Париже в 2015 году.

Сильнее всего воздух в Литве загрязняется из-за транспортного сектора: за последние 15 лет парниковые выбросы в этой отрасли выросли на 49 процентов. Сельскохозяйственная отрасль, напротив, сохраняет стабильное воздействие на атмосферу — рост загрязнений с 2005 года составил всего два процента.

В то же время промышленность, которая сталкивается с растущими расходами из-за загрязнения окружающей среды, сокращает экологический след: выбросы парниковых газов  за 15 лет на 40 процентов.

«Выбросы растут в тех секторах, которые все еще не получают достаточных экономических сигналов для изменений. Большой вызов, который ожидает нас, заключается в том, чтобы экологически безопасные решения окупились», — сказала Крушнене.

Она надеется, что возвращение президента США Джо Байдена к повестке дня Парижского соглашения придаст сильный импульс и политике Литвы в отношении изменения климата. По ее мнению, американский курс «укрепляет и европейский зеленый курс». В связи с этим замминистра считает, что надо поспешить и Вильнюсу.

В 2019 году больше всего парниковых выбросов в Литве приходилось на транспортный сектор (30,9 процента), энергетику (27,5 процента) и сельское хозяйство (20,9 процента). В промышленном секторе и секторе отходов экологический след был несколько меньше — 16,7 процента и четыре процента соответственно.
©
Sputnik / Нина ЗотинаПо всей Литве зафиксировано повышенное загрязнение воздуха

Кроме того, выбросы парниковых газов в прошлом году росли быстрее всего в секторах производства аммиака (8,8 процента), производства цемента (13 процентов), сельскохозяйственных почв (2,6 процента), а относительно больше снизились в секторах производства энергии, животноводства и переработки отходов.

По словам Крушенене, данные за 2020 год могут показать, что прошлый год будет первым годом этого тысячелетия, когда выбросы транспортного сектора не выросли, а уменьшились. Однако результатов отчета придется подождать.

Правительство рассчитывает сократить выбросы парниковых газов на 30 процентов к 2030 году по сравнению с 2005 годом.

Выбросы CO2 являются основной причиной глобального потепления и составляют около 80 процентов всех искусственных выбросов парниковых газов в ЕС. На их количество влияют такие факторы, как климатические условия, экономический рост, численность населения, транспортная и промышленная деятельность.

В Литве стараются сократить выбросы CO2. Так, с 1 апреля 2020 года в силу вступили поправки к закону о налоге на регистрацию транспортных средств. Согласно поправкам, объектом налогообложения будут выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств, которые регистрирует владелец.

Налог будет варьироваться от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и его выбросов углекислого газа (CO2), если этот показатель превысит 130 граммов CO2 на километр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *