В Литве начата кампания за возвращение лита как национальной валюты

Foto: DELFI.lt

Движение Роландаса Паксаса «Взываю я к Литве» начало свою первую коммуникационную кампанию – в 16 местах в крупных городах Литвы и на автостраде Вильнюс-Каунас можно увидеть представляющую эту кампанию рекламу. На кампанию выделено около 19 000 евро.

На рекламном щите указано название гражданского движения. На оранжевом фоне большими буквами задан вопрос: «Одобряешь ли ты возвращение лита?». Сбоку – фотография Паксаса-летчика.

Паксас сказал, что цель кампании — поднять вопрос о возвращении лита. Больше никакого комментария он не дал. «А что будет дальше, посмотрим», – отрезал политик.

Член правления движения «Взываю я к Литве» Видмантас Станюлис сказал, что всего установили 16 таких рекламных щитов: в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, Шяуляй, Паневежисе и на автостраде Вильнюс – Каунас. Они будут стоять до 26 ноября.

«Это проект, связанный с презентацией гражданского движения. Правление постановило, что проект будет длиться месяц. Какими будут другие проекты, я пока не знаю», – сказал Станюлис. По его словам, по договору, на проект выделено 19 000 евро. Станюлис пока не смог сказать кто будет финансировать проект. Якобы движение только появилось, до сих пор было потрачено около 200 евро на оформление документов, связанных с учреждением движения. Деньги заплатили учредители.

Читайте также:  В США назвали сроки нового экономического кризиса

«Предусмотрено, что участники и учредители движения смогут как-то финансировать этот проект по мере возможности. Счет только что открыли, я, честно говоря, еще не проверял его», – сказал Станюлис. По его словам, у ассоциации 10 учредителей и 5 членов правления. В числе учредителей только два политика – европарламентарий Роландас Паксас и депутат Римас Андрикис.

Foto: Paksas

Профессор Института международных отношений и политических наук ВУ Томас Янелюнас сказал, что надо провести исследование, чтобы выяснить, насколько велик в Литве протестный электорат.

Но он не отрицал, что на такую кампанию обращают внимание люди, которые все еще сравнивают цены в евро с ценами, которые были при лите. «Уличная реклама предназначена не для прогрессивной части общества, которая пользуется интернетом, а для менее образованных, меньше пользующихся технологиями людей. Ее цель, вероятнее всего — пробудить людей или вызвать в них раздражение, это касается людей, которые с ностальгией относятся к литу, к ценам при лите.

И ничего больше. Наверное, и сам Паксас не очень представляет, что означает практическое осуществление таких намерений», – сказал Янелюнас.

По мнению Янелюнаса, Паксас все еще хочет вернуться на политическую арену Литвы, и принять участие в парламентских, а может и президентских выборах. «Но, как мы видим по голосованию в парламенте, это не так просто, у него не получается это сделать. А других амбиций у него видно нет, поскольку он – без партии, сам по себе, и наверное единственная его цель — сохранить общую известность, чтобы после окончания срока полномочий в ЕП у него осталась возможность удержаться в политике», – сказал Янелюнас.

Читайте также:  Латвийская экономика теряет накопленные иностранные инвестиции

Политолог не считает, что у Паксаса много шансов блеснуть на следующих выборах в ЕП. «В ЕП партии или другие списки могут претендовать на место только тогда, когда они получают на выборах не меньше 7-8% голосов, это уже высокий барьер, было бы сложно надеяться, что Паксас может его преодолеть», – сказал Янелюнас.

Между тем глава агентства по связям с общественностью Nova media Ариюс Катаускас не склонен полностью списывать Паксаса со счетов. Он обратил внимание на попытку Паксаса связать свое имя с новым движением. «Ему надо в первую очередь представить обществу это движение, что оно есть, что оно связано с ним, а не с партией «Порядок и справедливость», которая когда-то была его партией», – сказал Катаускас.

Эксперт оценил действия Паксаса как эффективные. По его мнению, название движения хорошо составлено, в нем есть поэтическая составляющая. «В саму коммуникацию вложена весть, звучащая как вопрос, но часть аудитории и немалая, которая жалуется на рост цен после введения евро, дополнительно обращает на это внимание», – сказал Катаускас.

По его мнению, правильно был выбран и канал – уличная реклама. «С одной стороны часто говорят, что это локальное явление, но для политической рекламы его используют часто. Выбраны места, через которые проходят/проезжают большие потоки людей, и, очевидно, что цель этой презентации большая.

Читайте также:  Грузоперевозки по железной дороге увеличились на 8%

Я думаю, что было бы сложно представить, что какая-то небольшая политическая сила могла бы делать это безо всякого основания, подсчетов и, наконец, без финансов. Я думаю, Паксас и его команда тут считают, сколько это даст голосов», – сказал Катаускас.

По его словам, еще неизвестно, будет ли это движение участвовать в муниципальных выборах, но он обратил внимание на то, что «выборы в ЕП на носу». «Все это складывается в одно, им нужно стартовать как можно раньше. Если раньше он был связан с Порядком и справедливостью», то сейчас нужна связь с новым движением, а это стоит денег», – сказал Катаускас, который считает, что для этого был выбран действенный путь.

По его мнению, это часть стратегии долгосрочной коммуникации, а не просто обычные рекламные площади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *