Sputnik Литва обвинили в «дезинформации» о позиции Литвы по БелАЭС

Sputnik Литва обвинили в «дезинформации» о позиции Литвы по БелАЭС© Фото : пресс-служба Госкорпорации «Росатом»Политика20:10 26.02.2021(обновлено 20:11 26.02.2021) Получить короткую ссылкуТема: Конфликт Литвы и Белоруссии из-за строительства АЭС
(706)
19 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/images/07e4/0b/1b/13812280.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/politics/20210226/14557347/Sputnik-Litva-obvinili-v-dezinformatsii-o-pozitsii-Litvy-po-BelAES.html

Между тем инициатива Debunk.eu, которая обвиняет агентство в «дезинформации», финансируется одним из крупнейших литовским СМИ, которое не раз было замечено в распространении фейковых новостей

ВИЛЬНЮС, 26 фев – Sputnik. В Литве обвинили российские СМИ, в том числе агентство Sputnik Литва, в «дезинформации» о позиции Вильнюса по БелАЭС. Об этом говорится в материале проекта Debunk.eu. Фото: из личного архива Александра ФроловаФролов: в вопросе БелАЭС Литва дошла уже до идиотизма

«Первый и самый высокий рост дезинформации был выявлен 11 января и стал результатом обнародованной Министерством энергетики Литвы информации, в которой признается, что Литва потребляет и оплачивает электроэнергию, произведенную на БелАЭС, хотя это запрещено законом», — пояснил старший аналитик Debunk.eu Альгирдас Казлаускас.

В статье Debunk.eu утверждается, что подготовка плана блокирования БелАЭС в российских СМИ была «интерпретирована» как давление на другие страны Балтии.

Пик «дезинформации», по мнению экспертов, пришелся на 13 января в связи с выходом первого энергоблока БелАЭС на полную мощность в День защитников свободы в Литве.

Как утверждается, позиция литовского Минэнерго была представлена как «поражение усилий Литвы по остановке проекта БелАЭС». Также в российских СМИ якобы указывалось, что у Литвы нет рычагов влияния на процессы, происходящие вокруг нее.

Кроме того, по мнению авторов статьи, делались попытки подчеркнуть существующие разногласия между балтийскими республиками, а в некоторых материалах Литву обвиняли в попытках усилить давление на соседние страны, чтобы заставить их проводить необоснованную политику, отказавшись от закупок дешевой белорусской электроэнергии.

«По сравнению с декабрем возник новый сюжет, который указывал литовцам на то, что они могут винить только себя в появлении БелАЭС. Более чем в десятке статей содержалось сообщение о том, что раздражение Литвы по отношению к БелАЭС можно объяснить не декларируемыми экологическими, а чисто экономическими мотивами», — говорится в материале.

В частности, указывалось, что Литва завидует Белоруссии, которая, в отличие от соседней страны, смогла построить АЭС на своей территории, и теперь БелАЭС становится главным конкурентом СПГ-терминала в Клайпеде. Рixabay / music4lifeСостояние нервное. Литва поняла, что энергия в России и Латвии ей неподвластна

«По мнению прокремлевских СМИ, ожесточенное сопротивление Литвы и попытки осуществить полную блокаду БелАЭС являются попыткой нарушения антимонопольного законодательства Евросоюза и идут вразрез с Третьим энергопакетом. Более того, было сказано, что в случае падения режима [президента Белоруссии] Александра Лукашенко Литва якобы изменит свое отношение к электроэнергии из Белоруссии уже на следующий день», — говорится в статье.

По данным Debunk.eu, более 84 процентов статей с «ложным или вводящим в заблуждение» содержанием были написаны на русском языке, и более 15 процентов – на литовскому. В качесте главных «дезинформаторов» были названы порталы Sputniknews.ru, Baltnews.lt и Tehnowar.ru. Также в этом списке указана ссылка на литовскую версию сайта Sputnik Литва.

Инициатива Debunk.eu финансируется одним из крупнейших литовским СМИ, которое не раз было замечено в распространении фейковых новостей.

В октябре прошлого года Евросовет разместил в своем Twitter видео, посвященное этому проекту. В ролике рассказывается о работе литовского журналиста, который борется с «дезинформацией и фейковыми новостями». Далее пользователям показали кадры, на которых можно заметить названия газет и журналов. Среди них были не общественно-политические издания, а издания с рецептами и спортивные газеты.

В ноябре 2016 года Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными «угрозами» в документе названы Sputnik и RT. Ряд западных политиков, включая американских сенаторов и конгрессменов, а также президента Франции, обвиняли Sputnik и RT во вмешательстве в выборы в США и Франции, однако не приводили при этом никаких доказательств. Официальные российские представители назвали такие заявления голословными.

Противодействие российским СМИ особенно активно ведется в Прибалтике. В частности, в Литве регулярно призывают закрыть российские телеканалы, поскольку они представляют точку зрения, отличающуюся от «единственно верной».

Строительство БелАЭС

Вильнюс с самого начала критиковал Белоруссию за строительство станции, упрекая в ее «небезопасности», несмотря на то что объект прошел все необходимые и даже дополнительные проверки о стороны МАГАТЭ и других профильных институтов. Многие эксперты подтвердили безопасность станции.
©
Photo : Lietuvos Respublikos užsienio reikalų ministerija Выключайте рубильники и замерзайте. Литва дала Украине дружеский совет

Литве довольно долго не удавалось убедить соседние балтийские республики отказаться от электроэнергии с БелАЭС. В конце августа Рига объявила, что прекратит торговлю электроэнергией с Минском в случае пуска БелАЭС, однако при этом Латвия может продолжать торговать электричеством с третьими странами, используя соединение между Латвией и Россией.

Ранее в Минэнерго Белоруссии заявили, что вместо продуктивного диалога Литва продолжает «раздувать «угрозу» БелАЭС для Европы» и намеренно продвигает антибелорусскую риторику на международных площадках.

 

©
SputnikСлучаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *