Renault нацеливается на партнерство с Daimler

Renault собирается вдохнуть свежий воздух в партнерство с Daimler, причем именно в тогда, когда немецкая компания сконцентрировала внимание на работе с BMW и китайской Geely.

Коллаборация началась в 2010 году, когда альянс Renault-Nissan и Daimler анонсировали план по разработке платформы для миникаров Smart и Twingo. Для того, чтобы продемонстрировать свою приверженность сотрудничеству Daimler получил 3.1 процента доли в Renault и Nissan, а франко-японский альянс приобрел 3.1 процентов акций Daimler.

Renault-Nissan и Daimler работали на более, чем дюжине совместных проектов, однако темп начал спадать с 2016 года. С тех пор не было анонсировано ни одного нового проекта и лишь городской фургон доставки Mercedes-Benz Citan (на заголовочном фото) на базе Renault Kangoo был продлен.

Председатель Renault Жан-Доминик Сенар сказал в пятницу, 29 мая, репортерам, что он и временный генеральный директор Клотильда Дельбос «решили в конце прошлого года возобновить этот альянс, так как он был выгоден».

«Я могу вам сказать, что мы получили очень позитивную реакцию от генерального директора и мы регулярно работаем с его командой, чтобы посмотреть, как мы можем обеспечить будущее сотрудничество», — сказал он.

Бывший глава Renault-Nissan Карлос Гон и генеральный директор Daimler Дитер Цетше часто осуществляли совместные действия для скрепления партерства. Последний общий брифинг для прессы в рамках партнерства состоялся в октябре 2018 года. Спустя несколько недель Гон был арестован в Японии, с обвинением в финансовых махинациях, а следом, в мае ушел в отставку Цетше.

Однако, к тому времени, Daimler уже переключил свое внимание на других партнеров. После того, как китайская автомобильная группа Zhejiang Geely неожиданно приобрела 10-процентную долю Daimler, Цетше, и заменивший его на посту генерального директора Ола Каэллениус начали думать над областями для сотрудничества с новым акционером. Кульминацией стала большая сделка состоявшаяся в марте 2019 года по продаже половины Smart Geely и соглашение о производстве автомобилей в Китае.

Кроме того Daimler увеличил сотрудничество с BMW включая приобретение сервисов по автономному вождению Level 3 и мобильности.

Уже тогда аналитики предсказывали охлаждение Daimler по отношению к Renault-Nissan.

Позитивный диалог

В прошлую среду, когда альянс представил детали своего стратегического шага, Сенар описал партнерство с Daimler как «крепкое и становящееся все крепче».

В пятницу Сенар сказал: «Так как диалог был исключительно позитивным, и Клотильда и я надеемся, что вскоре сможем анонсировать более конкретные планы о том, что мы сможем сделать».

Пресс-секретарь Daimler не стал уточнять, что конкретно имеет ввиду Сенар.

«У нас есть функционирующее в течение 10-и лет партнерство и атмосфера продолжает быть очень позитивной», — сказал он.

В добавок к коллаборации Smart/Twingo, ключевые проекты включают:

• Производство малого фургона Mercedes Citan, версии Renault Kangoo на заводе Renault в Мобьеже, Франция, с 2012 года.

• Семейство высокоэффективных турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Они дебютировали в кроссовере Renault Scenic и хэтчбеке Megane в 2018 году, и использовались в переднеприводных моделях Mercedes, таких как А класс.

• Mercedes использовал 1.6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Renault в сочетании с трансмиссией Renault в среднеразмерном переднеприводном фургоне. 1.5-литровый дизель производится Renault в Валладолиде, Испания, и использовался в моделях Mercedes A- и B-классов начального уровня, а также в кроссоверах CLA и GLA.

• Однотонный пикап Nissan Navara стал базой для Renault Alaskan и Mercedes X-класса, которые производились на заводе Nissan в Барселоне, который вскоре должен закрыться. В конце января Mercedes заявил, что они прекращают продажи модели и в результате реструктуризировали затраты на 828 миллионов евро.

• Архитектура Daimler использовалась в роли базы для Infiniti Q30 и QX30, оба производились на заводе Nissan в Сандерленде, Англия, начиная с 2015 года. Общая фабрика в Агуаскалиенте, Мексика, производит кроссовер Infiniti QX50 и внедорожник Mercedes GLB и седан А-класса, однако планы по совместной разработке люксового компактного автомобиля, который будет производиться в Мексике были прекращены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *