Политолог: визит Кучинскиса в Минск может отразиться на Клайпедском порту

Foto: AFP/Scanpix

Визит латвийского премьера Мариса Кучинскиса в Минск может укрепить возможности латышей получить большую часть белорусских грузов за счет Клайпедского порта, заявил преподаватель Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета Лауринас Йонавичюс.

Глава правительства Латвии Марис Кучинскис на этой неделе встретился в Минске с президентом Беларуси Александром Лукашенко и премьером Андреем Кобяковым. По словам Йонавичююса, в ходе визита основное внимание было уделено транзиту белорусских грузов и Белорусской АЭС в Островце. Литве не удалось убедить Латвию присоединиться к бойкоту БелАЭС по причине безопасности, обе страны постоянно конкурируют за транзит белорусских грузов.

«Визит был очень прагматичным, если смотреть как со стороны, как латышей, так и белорусов. Если смотреть с наших позиций, то были два важнейших вопроса — АЭС и транзит, и беседы концентрировались на них», — сказал литовский эксперт.

«В интересах латышей, чтобы белорусы осуществляли транзит через их порты, это прямая конкуренция с Клайпедским портом. Если говорить напрямую с Лукашенко, то есть возможности чего-либо добиться, зная, что он больше любит прямые соглашения», — добавил политолог.

«Латыши придерживаются иной позиции, чем мы по АЭС, и Лукашекно за это их открыто хвалит, даже было подписано соглашение о предварительном предупреждении в случае атомной аварии», — сказал Йонавичюс.

Читайте также:  Литва готова выделять два процента ВВП на оборону, заявил Кароблис

По его словам, у Клайпедского порта есть объективные преимущества, однако Латвия может воспользоваться напряжением между Минском и Вильнюсом в переговорах о новых потоках, особенно, если увеличится китайские инвестиции в Беларусь.

«Латыши, имеющие диалог, обладают и возможностями что-то менять. Очевидно, что позиция Литвы по БелАЭС создает большое недовольство в Белоруссии. С другой стороны, Клайпеда ближе, развиты тесные связи, грузы отправляются давно и хорошо. Очевидно, можно говорить о том, что с возникновением новых грузовых поток, белорусы могут подумать об их направлении через латышей», — подвел итог политолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *