Покупательская корзина на Лиго стала более здоровой; люди тратят больше

Foto: Shutterstock

В этом году праздничный стол жителей Латвии на Лиго изменился и стал более здоровым. В этом году люди намерены потратить на празднование Лиго немного больше, чем в прошлом году. Дополнительно к привычному праздничному угощению, сыру и шашлыку, 70% в этом году включат в праздничное меню свежие овощи, а 60% — различные фрукты, свидетельствует опрос, проведенный Maxima Latvija. Покупательская корзина на Лиго стала более здоровой; люди тратят больше.

Теплая погода заставляет людей думать о более здоровом питании – 33% признали, что меню стало намного более здоровым, а почти 37% указали, что начали обращать больше внимания на то, какие продукты употреблять. Наряду с ростом популярности овощей и фруктов праздничный стол на Лиго не обойдется и без традиционного Янова сыра, шашлыка, пирожков и различных салатов.

Немного выросло количество людей, которые выделят на праздничный стол от 41 до 60 евро (24%), а 18% респондентов потратят на угощение даже больше 61 евро. К тому же уменьшилось количество тех, чьи расходы на праздничный стол не превысят 20 евро (19%). Большинство жителей, или 39%, планируют потратить на праздничный стол 21-40 евро.

Как правило, делать праздничные покупки люди не спешат. Более половины жителей (52%) планируют купить нужные для праздника вещи за несколько дней до праздника, треть (29%) — в предпраздничный день, а каждый десятый (12%) отложит покупки до самого дня Лиго. Только 5% опрошенных уже купили большую часть необходимых вещей в минувшие выходные.

Читайте также:  В Литве был побит ноябрьский температурный рекорд за последние полвека

«В повседневной спешке люди часто откладывают праздничные покупки на последний момент. Среди покупателей все больше растет спрос на шашлык Meistara Marka нашего собственного приготовления. Наряду с привычными праздничными продуктами на Лиго очень большим спросом пользуются в этом году фрукты и овощи. Спрос на них в магазинах Maxima увеличился на 13% по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года. Также среди самых популярных товаров и в этом сезоне находятся принадлежности для гриля, продажи которых в мае этого года по сравнению с прошлым годом увеличились на 13% по сравнению с прошлым годом», — комментирует привычки покупателей директор департамента бизнес-аналитики компании Maxima Latvija Зане Кактиня.

Самыми популярными праздничными напитками в этом году остались пиво, квас и соки. Почти пятая часть опрошенных указали, что на праздники намерены пить безалкогольное пиво. В мае и июне этого года под влиянием теплой погоды выросли продажи пива, опережая результаты прошлого года примерно на 26%.

Самым популярным местом празднования для более чем половины опрошенных (66%) будет собственный дом, дом друзей или родственников в сельской местности, еще 10% планируют отмечать праздник на природе или в кемпинге. Только некоторые респонденты указали, что проведут праздник дома у телевизора (5%), посетят публичные мероприятия в Риге (5%) или балы под открытым небом (4%). 3% опрошенных будут на праздник работать и только 1% вообще его не отмечают. Неполных 3% заявили, что будут отмечать праздник в другом месте, например, за границей или на специальном мероприятии.

Читайте также:  Консерваторы устроили опрос о поставках российского СПГ в Литву

Опрос о привычках празднования Лиго проводился на сайте Maxima Latvija с 8 по 19 июня, в нем приняли участие 1409 респондентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *