Общественники предложили начислять бонусы привитым пассажирам

Таким образом они рассчитывают ускорить темпы вакцинации. Авиакомпаниям, РЖД, такси и каршерингу предложили давать бонусы от 500 до 5 тыс. руб. клиентам, получившим вакцину. Эксперты сомневаются в эффективности такой меры 

Пассажирам, прошедшим вакцинацию от коронавирусной инфекции, следует давать бонусы. С таким предложением в адрес Минтранса выступили российские общественники, сообщают «Известия» со ссылкой на источник, близкий к министерству. 

Речь идет не только об авиакомпаниях, но и других крупных организаций железнодорожного транспорта, каршеринга и такси. Представители общественности предложили давать привитым клиентам мили, виртуальные деньги или другие бонусы для оплаты транспортных услуг в эквиваленте от 500 до 5 тыс. руб. В Минтрансе изданию подтвердили получение письма. 

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ОПП) Илья Зотов направил письмо министру транспорта Виталию Савельеву. В нем он говорит, что с помощью расширения программ лояльности крупнейших транспортных компаний страны — РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль», BelkaCar — можно простимулировать население и ускорить темпы вакцинации.

Однако, по мнению экспертов, реализация такой инициативы может столкнуться с проблемами. В BelkaCar отметили, что статус вакцинации относится к информации о состоянии здоровья человека, передача и обработка которой строго ограничена законом «О персональных данных». 

По словам Зотова, бонусы привитым пассажирам пойдут, в первую очередь, на пользу самим транспортным компаниям. «Они заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса», — пояснил он. 

Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов считает, что предложение существенно не повлияет на темпы прививочной кампании от коронавируса. По его словам бонусные мили актуальны для людей, пользующихся авиасообщением, которых не так много в стране. Кроме того, в условиях закрытых границ, эффект от такой меры может быть еще ниже.

Тем не менее, по словам источника «Известий», к запуску новой программы лояльности для вакцинированных пассажиров в ближайшее время готовится авиакомпания S7. 

В конце апреля в Москве стартовала программа «Миллион призов» по поощрению вакцинировавшихся пожилых жителей. В ее рамках москвичи старше 60 лет, сделавшие прививку от COVID-19, могут получить подарочную карту на 1 тыс. руб. либо промокод на аналогичную сумму. 

В мае президент России Владимир Путин призвал власти в регионах ускорить темпы вакцинации населения. По словам главы государства, сейчас в стране инъекции получили уже 21,5 млн человек. 

Как сообщало Associated Press, низкие по сравнению с США и Европой темпы прививочной кампании в России связаны с несколькими факторами. Главный из них — недостаток вакцин в обороте. В качестве других причин агентство указывало позднюю информационную кампанию в СМИ и недоверие людей к препаратам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *