Общение с заказчиком: основные признаки, что перед вами проблемный клиент

Foto: Shutterstock

В деловом мире мы все оказываемся то в роли исполнителя, то заказчика услуг. Особенно это характерно для сферы дизайна, разработок и других авторских работ, где исполнитель готовит проект для клиента. Исполнителя оценивают по опыту, расценкам и другим факторам, но так как сотрудничество — это двусторонний процесс стоит присмотреться и к клиенту. Сегодня мы расскажем о главных признаках того, что клиент вам не подходит, и, согласившись на сотрудничество с ним, вы заработаете себе только головную боль.

Thoughtco.com объясняет, что если в общении с клиентами вы обнаружите некоторые из нижеприведенных признаков, это не значит, что вы должны тут же прекратить всякое общение и отказаться от работы, но стоит быть повнимательнее. Будьте критичными и продумайте каждое свое решение о сотрудничестве дважды.

По мнению клиента, все просто и быстро

Мы все с этим сталкивались — «Мне нужен простой вебсайт» или «Мне нужен постер, это ведь быстро?». В некоторых случаях клиент действительно думает, что все происходит очень быстро и просто, но только потому, что у него нет вашего опыта. В других случаях клиенты стараются минимально потратить свои деньги. В любом вам придется многое объяснять клиенту, например, что не все в мире делается «просто и быстро» и почему на его проект потребуется некоторое время.

Читайте также:  В Театре имени Маяковского пройдет московская премьера спектакля Някрошюса

Вы не должны объяснять клиенту все детали технического процесса, или говорить ему, что вы до 4 часов утра работали над его постером, но он не должен думать, что вы это делаете одной левой и вам это ничего не стоит. Обратите внимание на реакцию клиента на вашу просьбу рассказать о задаче подробнее.

  • 1. Вам обещают дальнейшее сотрудничество
  • 2. Нереалистичные сроки
  • 3. Сомнения в ваших расценках
  • 4. ‘Мы уволили последнего дизайнера’
  • 5. Вы не понимаете
  • 6. Клиент пропадает
  • 7. Предварительная работа
  • 8. Беспорядок с самого начала
  • 9. Доверьтесь своей интуиции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *