Многоцелевой тягач МТЛБ

МТЛБ или Многоцелевой тягач лёгкий бронированный – являет собой быстроходный вездеход, главное предназначение которого – транспортировка людей, различных грузов в хорошо отапливаемом закрытом кузове в условиях вязких дорог, снежных заносов и абсолютного бездорожья.

Кроме того, МТЛБ применяют в качестве шасси для огромного числа технологического оснащения, в прокладке дорог, операций в геологоразведке, для охоты в сложно доступной местности, для буксирования прицепов.

Оснащен вездеход МТЛБ цельнометаллической кабиной, рассчитанной для посадки 2-х пассажиров и закрытым кузовом, основное целевое предназначение которого – транспортировка людей грузов (до 11 пассажиров).

У моторного отделения МТЛБ имеется свободный доступ ко всем узлам, механизмам и элементам двигательного оборудования. Таким образом, водитель, пребывая на своем посадочном месте, способен выполнять запуск двигателя, до пускового подогревателя, а также прочих систем машины.

На вездеходе МТЛБ для использования в географических условиях северного региона имеется еще один отопитель, дополнительно к типовой «печке», что создает необходимые температурные условия как для пассажиров, так и для водителя транспорта.

У кабины достаточно обширный обзор, благодаря чему можно очень уверенно, беспечно вести МТЛБ и ночью, и днем. В ночное время суток дополнительный обзор гарантирую фара-искатель, и дополнительные две фары.

На территории Советского Союза в течении первых лет после войны был изобретен АТ-П артиллерийский бронированный тягач, основная задача которого — буксировка гаубиц калибром 122 мм, а также противотанковых пушек. В дальнейшем его сменил многоцелевой бронированный тягач МТЛБ. Исходно он применялся для буксировки ста мм противотанковых пушек (Т-12), в дальнейшем он получил широкое распространение для реализации прочих задач.

Читайте также:  Учет в бизнесе при помощи УСУ

Устройство

Находится экипаж машины в передней зоне корпуса в отсеке управления. Именно за ним со стороны левого борта монтирован двигатель. Тогда как в кормовой зоне расположен транспортно-десантный отсек, именно в нем можно было разместить до одиннадцати вооруженных мотострелков. Высадка/посадка десанта происходила через 2 двери расположенные в корме, а также в пару верхних люков. Справа в передней зоне корпуса располагается во вращающейся башенке 7,62-мм пулемет с ручным типом механизма поворота. В ходовую зону входила торсионная подвеска, тогда как по бортам имелось по 6 опорных катков, по аналогии с танками БТР-50 или ПТ-76, ленивцу (позади), ведущему переднему колесу. Типичная гусеница, шириной 350 мм, и все же при операциях на мягком грунте либо на снежной целине с целью сокращения удельного давления, улучшения общей проходимости монтировались гусеницы, с более широкими траками – до 565 мм. МТЛБ в с советском Заполярье применялись на смену БМП.

Большая часть деталей шасси МТЛБ считаются едиными для разнообразных специфических бронированных машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *