Литва подала два иска в Европейский суд против Пакета мобильности

Литва подала два иска в Европейский суд против Пакета мобильности
©
Depositphotos / Erwin WodickaОбщество07:20 27.10.2020(обновлено 07:21 27.10.2020) Получить короткую ссылку3201https://cdn1.img.sputniknews.lt/i/logo-itemprop.pngSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20201027/13537795/Litva-podala-dva-iska-v-Evropeyskiy-sud-protiv-Paketa-mobilnosti.html

Согласно исследованию, в результате негативного влияния, которое будет оказано на транспортный сектор, в стране почти 35 тысяч человек могут остаться без работы

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Министерство юстиции Литвы подало два иска против Пакета мобильности в Европейский суд, сообщила пресс-служба ведомства.
©
Depositphotos / MarynkaПольша поддержит Литву в суде ЕС по Пакету мобильности

Балтийская республика стремится отменить положения законодательства Евросоюза, которые затрагивают литовских водителей и перевозчиков.

Министр юстиции Элвинас Янкявичюс подчеркнул, что Литва твердо намерена защищать права своих водителей и перевозчиков и обеспечивать баланс их интересов.

«Укрепляя внутренний рынок Европейского союза, мы должны сохранить конкурентоспособность рабочих и предприятий нашей страны, чтобы этот сектор не подвергался дискриминации путем наложения необоснованных и непропорциональных требований к нему. В результате могут пострадать и финансы страны – планируемые доходы бюджета могут уменьшиться, а расходы увеличатся», – сказал он.

По мнению литовской стороны, некоторые положения Пакета мобильности противоречат законодательству ЕС и целям Европейского зеленого курса – они увеличивают интенсивность и загрязнение транспортных коридоров, а также ограничивают возможности республики для бизнеса в других странах Евросоюза.

Глава Минтранса Ярослав Наркевич подчеркнул, что положения Пакета мобильности отклонились от первоначальных целей и фрагментировали единый рынок ЕС. Особенно серьезно ограничения сказываются на странах, находящихся на периферии Европейского союза.

«Это не только ослабляет единый рынок, но и ставит под угрозу бесперебойную поставку товаров и медицинских устройств, что имеет жизненно важное значение во время пандемии COVID-19», – сказал министр транспорта.

©
Sputnik / Сергей ПятаковКаунасский участок железной дороги подключили к сети ЕСПо данным исследования, в результате негативного влияния Пакета мобильности на транспортный сектор Литвы больше всего пострадают небольшие компании. Почти 35 тысяч человек могут остаться без работы, на выплату им пособий по безработице потребуется 111 миллионов евро. Прогнозируемое негативное влияние на экономику страны может составить 1,6 процента внутреннего валового продукта (ВВП).

Литва не поддерживает положения Пакета мобильности, касающиеся обязательного возвращения транспорта в страну регистрации каждые восемь недель и запрета на длительные периоды отдыха в кабине. Также балтийская республика критикует отсутствие переходного периода для надлежащего реагирования рынка и для создания необходимой инфраструктуры во всех государствах – членах ЕС.

Некоторые страны евросообщества тоже выступают против Пакета мобильности. Среди них Болгария, Кипр, Латвия, Польша, Мальта, Румыния и Венгрия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *