Latvijas dzelzceļš: жаловаться на спад грузоперевозок пока не приходится

Foto: LETA

Хотя в публичном пространстве звучат опасения по поводу сокращения объемов грузов, переваливаемых в латвийских портах и перевезенных по железной дороге, Latvijas dzelzceļš (LDz) на свои показатели не жалуется, отметил в интервью агентству LETA вице-президент LDz Айвар Стракшас.

В этом году влияние сезонности на грузоперевозки не наблюдается, поэтому результаты в целом хорошие, тогда как в предыдущие годы сезонность была выражена явно — зимой было перевезено больше грузов, летом — меньше.

«В этом году зимой большого прироста не было, объем грузов все время оставался на одном уровне — около 4 млн тонн. Май для нас в этом отношении в этом году был лучшим месяцем — в мае перевезено 4,1 млн тонн грузов, на 12% больше, чем в мае прошлого года. Объем грузоперевозок за пять месяцев снизился примерно на 7% по сравнению с прошлогодним. При этом следует отметить, что июнь в этом году тоже очень хороший, и полугодие в целом мы можем закончить на прошлогоднем уровне. Поэтому жаловаться на объем грузоперевозок пока не приходится. Апрель, май, июнь в этом году для нас необычно хорошие месяцы», — сказал Стракшас.

В структуре грузоперевозок продолжает расти удельный вес угля, а нефтепродуктов — продолжает сокращаться. За год удельный вес перевезенного угля вырос с 40% до 42%, нефтепродуктов — упал с 30% до 26%. Грузов зерна в этом году больше, чем в прошлом, но их объемы невелики.

Читайте также:  Стало известно, что вещества в воде с места пожара в Алитусе вызывают рак

«Следует отметить также, что немного увеличился объем грузов из Белоруссии. За первые пять месяцев 2017 года он составил 19%, а в этом году — уже 23% общего объема грузов, при этом соответственно сократился объем российских грузов. Возможно, это связано с тем, что мы интенсивнее работаем с Белоруссией, открыли там представительство», — добавил Стракшас.

В структуре перевезенных за пять месяцев этого года грузов 72% составили российские, 23% — белорусские, 3% — литовские, по 1% — эстонские и украинские грузы.

Финансовый поток LDz за первые пять месяцев этого года он назвал стабильным. «Результат пяти месяцев — прибыль в размере 12 млн евро. Мы перевыполнили запланированные бюджетом показатели доходов и прибыли», — сообщил вице-президент LDz.

Как сообщалось, железнодорожные грузоперевозки в Латвии за первые пять месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года сократились на 6,8% — до 19,812 млн тонн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *