H&M в опасности: новое поколение выбирает практичную одежду

Foto: Reuters/Scanpix/ LETA

Сегодня в мире моды лидирующие позиции занимают бренды, которые выпускают практичную одежду. Как объясняют эксперты, это обусловлено нынешним периодом экономической неопределенности и социальных волнений, что всегда отражается в работе дизайнеров и предпочтениях потребителей. Однако такая тенденция, как пишет портал Business Insider, ставит под угрозу будущее таких магазинов как H&M и Forever 21, которые специализируются на розничной продаже недорогой одежды.

H&M и Forever 21 предлагают модные вещи по демократическим ценам, чем и привлекают большое число покупателей. Такие бренды нередко называют представителями «быстрой моды». И если еще несколько лет тому назад она была очень востребованной, то сегодня новое поколение теряет к ней интерес, понимая, что одежда по более низкой цене не дотягивает по качеству до уровня определенных брендов. Таким образом набирает обороты тенденция, в рамках которой модным становятся практичные вещи.

Вот некоторые из самых популярных брендов, ориентированных на практичность и вместе с тем полезность.

Patagonia

Публикация от Patagonia (@patagonia) Ноя 15, 2017 в 5:34 PST

Это американская компания, основанная в 1973 году, которая изначально предлагала оборудование для альпинизма и лишь позже стала производить в том числе и одежду. С самого начала для этих целей использовались только максимально экологические материалы. Как рассказал пресс-секретарь бренда в интервью Business Insider, за последние 10 лет продажи выросли в четыре раза. Но назвать конкретные цифры отказался, сославшись на конфиденциальность.

На данный момент компания производит одежду с пожизненной гарантией, принимает вещи в ремонт, меняет старые на новые и инвестирует часть прибыли на защиту окружающей среды.

North Face

Публикация от The North Face (@thenorthface) Окт 26, 2017 в 2:07 PDT

Американская компания начала свою деятельность в 1966 году, специализируясь на производстве спортивной одежды и туристического инвентаря. С тех пор она расширила ассортимент, предлагая потребителям все, что нужно, чтобы подготовиться к отдыху на открытом воздухе — от лыжной одежды до кемпингового оборудования.

Из чисто практического бренда The North Face перешел в категорию «модный». А все потому, что его вещи кажутся настолько непритязательными, настолько практичными, что каждый может спроецировать под них свою идентичность.

В последние годы North Face стал завоевывать европейский рынок. В целом по Европе продажи за 2017 год выросли на 23%.

Бренд North Face принадлежит производителю одежды и обуви VF Corp., в которую входят также Vans, The Timberland Company, Lee, Wrangler и Eastpak.

Fjällräven

Публикация от Fjällräven Official NA (@fjallravenusa) Дек 18, 2017 в 9:27 PST

Шведский бренд Fjällräven основан в 1960 году и известен в первую очередь снаряжением для пешего туризма, особенно культовыми рюкзаками, главной особенностью которых стало равномерное распределение нагрузки.

Fjällräven гордится созданием долговечных продуктов. «Мы не заинтересованы в недолговечных тенденциях», — подчеркивает член исполнительного совета компании ISPO.com Томас Грегер.

Бренд выпускает две коллекции в год — ограниченное число одежды на два сезона. В среднем та или иная вещь остается в наличии в течение 14 сезонов. «Наш подход к продукту и то, как он работает в розничной торговле, немного отличается от отраслевых стандартов. У нас есть продукты, которые были в линии не только для нескольких сезонов, но и на протяжении нескольких десятилетий», — рассказал Business Insider Стив Стаут, вице-президент по розничной торговле в Fjallraven Северной Америке. Например, куртка Greenland в коллекции уже 50 лет. После первоначального успеха у альпинистов, охотников и туристов, как это обычно бывает, куртка пошла в народ.

Dickies

Публикация от Dickies (@dickies) Дек 27, 2017 в 10:01 PST

Изначально в 1922 году американская компания Dickies была далека от нынешнего статуса модного streetwear-брэнда — тогда она производила рабочую спецодежду. Постепенно ее аккуратный «некричащий» стиль стал набирать популярность и в студенческой среде. В 1990-е одежда Dickies появилась в гардеробах скейтеров, серферов, известных музыкантов, моделей и разных знаменитостей. Потребителей привлекает отличное качество, доступность и идеальное сочетание стилей: студенческий casual-образ, смешанный с элементами хип-хопа и традиционной скейтреской и bmx-одежды.

Долгосрочный семейный бизнес был куплен в 2017 году VF Corp за 820 миллионов долларов.

Birkenstock

Публикация от Birkenstock (@birkenstock) Окт 17, 2017 в 8:33 PDT

История бренда берет свое начало в деревне Лагенберга, которая находится на юге Германии. Именно там Адам Беркеншток сшил первую пару сандалий и зарегистрировал свою мастерскую. К 1897 году за дело уже берется внук Адама и создает обувь только из экологически чистых материалов. Он первым изготовил обувь с прогнутой подошвой. С тех пор, это стало фирменной особенностью бренда.

Birkenstock предлагает мужскую, женскую, детскую обувь на все случаи жизни. Стиль — повседневный casual.

Удобные, практичные сандалии являются чемпионом «уродливой моды», которую мы часто видим сегодня. Они впервые появились на Неделе моды в Париже в 2012 году и с тех пор стали основной частью гардероба любой модницы.

Причем бренд не преследует какие-то определенные тенденции. «Планеты выстраиваются в линию, и Биркентокс снова становится модным. Это происходит каждые несколько лет», — отметил еще в 2016 году генеральный директор Birkenstock USA Дэвид Кахан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *