Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов

Эксперт предрек порту в Литве крах из-за потери белорусских грузов
©
Photo : Facebook / AB «Vakarų laivų gamykla»Общество05:20 12.03.2021Получить короткую ссылку6 0 0https://cdn1.img.sputniknews.lt/images/07e5/01/16/14276152.jpgSputnik Литваhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pngSputnikhttps://cdn2.img.sputniknews.lt/i/logo.pnghttps://lt.sputniknews.ru/society/20210312/14656241/Ekspert-predrek-portu-v-Litve-krakh-iz-za-poteri-belorusskikh-gruzov.html

Аналитик напомнил, что Клайпедский порт в отличие от соседних балтийских держался именно за счет перевалки белорусских грузов

ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал, заявил в интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович.© Фото : ОАО «Компания Усть-Луга»С Литвой не шутили: в РФ пришла первая партия белорусского бензина для перевалки

По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.

«В этом отношении Литва будет абсолютно независима от Белоруссии. Другой вопрос – на какие деньги будут жить десятки тысяч литовских работников Клайпедского порта и «Литовских железных дорог», когда белорусских грузов не будет. Клайпеда держалась, в отличие от других портов Прибалтики, исключительно на Белоруссии. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и портами, после того как оттуда ушли российские грузы», – сказал аналитик.

Носович напомнил, как обстоят дела в Латвии. По его словам, «Латвийская железная дорога» распродает свои рельсы и вагоны на металлолом. Аналитик предполагает, что Литву ждет аналогичное развитие событий.

«Вильнюс своей политикой по отношению к Белоруссии ведет к тому, что через пять-шесть лет и «Литовская железная дорога» будет продавать рельсы с молотка», – заключил Носович.

На прошлой неделе первые 3,5 тысячи тонн белорусского бензина пришли в Ленинградскую область для перевалки через порт Усть-Луга.
©
Sputnik / Владислав АдамовскийА что будет предлагать? Литва и ее «экономическая дипломатия»

Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности, на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров двух стран. Также в сентябре Александр Новак, тогда возглавлявший Минэнерго РФ, рассказывал, что обсуждается возможность переброски нефтяных потоков с портов Прибалтики на северо-западные российские (Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *