Дизайнер бренда «Nolo» Виктория Йониене: «Мода — это серьезная пахота, в которой нет ничего гламурного»

Foto: Instagram/viktorija.joniene

Александра НовакРедактор DELFI Woman

Основатель ироничного, слегка экстравагантного, а иногда даже эпатажного латвийского бренда женской одежды «Nolo» Виктория Йониене — экономист по профессии, дизайнер по призванию. Ее коллекция закроет 28-ю Рижскую неделю моды: показ состоится в пятницу, 23 марта, в 21:00. О том, какой непростой путь пришлось проделать уже дважды признанной дизайнером года, Виктория рассказала сама.

Профессиональный путь

— Сегодня Вы — профессиональный дизайнер. Мечтали ли Вы стать частью мира моды уже в детстве или тогда были совсем другие желания?

Да, это как раз мой случай. Мечтала с самого детства, шила все свободное от учебы и тренировок время, сколько себя помню. С седьмого класса начала обшивать подруг, а в старшей школе делала показы мод на школьные праздники. Ради них раздербанивала мамины закрома и занавески. В 13 лет получила первый настоящий заказ. Придумала и сшила огромные мягкие игрушки для объединения Юрмальских фотоателье. Работа заняла два месяца и это был мой первый настоящий заработок. Потом еще много лет видела в Юрмале как реквизит уличных фотографов. Помню — гордилась страшно.
— Каким был Ваш профессиональный путь: как пришло понимание того, чем Вы хотите заниматься по жизни, где Вы получали необходимые для этого знания?

Читайте также:  Актриса Дженнифер Лоуренс вышла замуж

Основы профессии получала на практике. Моя тетя в советские времена руководила экспериментальным швейным цехом при КБО города Юрмала. Цех создавал костюмы для эстрадных исполнителей и варьете Юрмалы, а заодно обшивал звезд союзного значения и делал коллекции и показы мод. Там я и паслась во время всех школьных каникул — помогала и училась. Так что благодаря тете могу собственноручно раскроить, сшить и задекорировать вещь практически любого уровня сложности.

Публикация от Viktorija Joniene (@viktorija.joniene) 10 Май 2016 в 12:42 PDT

После школы несколько лет занималась кооперативной деятельностью, связанной с производством одежды и разработкой моделей. А потом поступила на факультет художественного моделирования в МТИ, но проучилась недолго. Случился развал Союза, и пришлось вернуться домой.

Потом год училась на факультете практической психологии, а закончила, в конце концов, экономический. Так что по образованию я экономист.

Публикация от Viktorija Joniene (@viktorija.joniene) 28 Ноя 2017 в 4:05 PST

Начиная с 90-х, занималась предпринимательской деятельностью, никак с модой не связанной. В то время не до нее было. Шила тогда только для себя и дочери. А в конце 90-х жизнь опять привела меня к моде. Вместе с мужем открывали магазины мужской и женской одежды. Много лет занималась «фешн ритейлом» — так что имею в этой области большой опыт.

Читайте также:  Умер российский режиссер Марк Захаров

После 14 лет торговли чужой продукцией как-то сама собой пришла в голову мысль, а не попробовать ли самой. Тем более, что это было давней нереализованной мечтой.

Приняв решение создать бренд женской одежды, поехала учиться в Сент Мартинс в Лондон. Закончила там несколько специализированных интенсивных курсов по дизайну и созданию собственного модного бренда, и, вернувшись, взялась за дело.

Публикация от Viktorija Joniene (@viktorija.joniene) 18 Июн 2015 в 10:41 PDT

— Насколько для дизайнера важно учиться и чему учиться? Ведь есть в других профессиях специалисты без специального образования. Насколько оно, на Ваш взгляд, требуется дизайнеру или достаточно таланта и работоспособности?

Это вопрос, на который у меня нет ответа. С одной стороны, если вы молоды, талантливы и очень хотите стать модным дизайнером, учиться вроде бы надо — это позволяет получить замечательный опыт и знания, научиться развивать и использовать свою креативность, а также обзавестись полезными знакомствами и связями. Но в наше время факт окончания даже очень престижной дизайнерской школы не дает никаких гарантий получения работы в индустрии.

Последние годы в мировом масштабе наблюдается серьезное перепроизводство «фешн» дизайнеров и по статистике только 10% выпускников находят работу по специальности. А тех, кому все же удается устроиться на интернатуру в хорошие модные дома, эти дома потом годами бесплатно эксплуатируют по 12 часов с сутки, и без каких-либо перспектив на будущее. Для создания же собственной марки нужны очень серьезные инвестиции, которые мало кому доступны.

Читайте также:  Сопереживать невозможно: в прокат выходит фильм "Грех" Андрея Кончаловского

Публикация от NOLO (@nolofashion) 3 Апр 2016 в 12:28 PDT

С другой стороны в мире моды полно успешных, известных дизайнеров без специального образования. Вот имена только некоторых из них — Raf Simons, Hedi Sliman, Michael Kors, Rei Kawakubo, Miuccia Prada и т. Более того, все первопроходцы и основатели теперешних ведущих домов мод тоже априори не имели никакого специального образования, в современном его понимании. Они все учились на практике, в процессе работы перенимая навыки и знания.

Каждый приходит в моду своим особенным путем, но, безусловно, есть то, что их всех объединяет — очевидный талант, целеустремленность, зверская работоспособность и готовность многим жертвовать ради мечты. Это серьезная пахота, в которой нет абсолютно ничего гламурного.

  • 1. История рождения бренда Nolo
  • 2. В Латвии одеваются консервативно и скучно
  • 3. Рижская Неделя моды — итоги и маркетинг
  • 4. Будни модельера: скучно не бывает
  • 5. О мотоциклах, музыке и сериалах
  • 6. Дочка — самый большой "ютубер" Латвии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *