Что даст реформа автомобильных номеров

После 1 января 2019 года ГИБДД станет выдавать регистрационные знаки новой конфигурации.

 

Самое удивительное заключается в том, что декларируемое и реальное назначение реформы — упрощение жизни автолюбителям, мотоциклистам и обладателям иных средств передвижения — совпадают.

 

ЗАПОЗДАВШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

 

Размеры существующих автомобильных номеров удобны для использования далеко не для всех автомобилистов, не говоря уже о владельцах мотоциклов и различных вездеходов, поскольку рассчитаны они в основном на отечественные автомобили либо иномарки, собираемые в России.

 

В частности, форма кузова старых американских и японских автомобилей часто предполагает расположение номера в специальной подсвечиваемой нише, чьи размеры ближе к квадрату, чем к сильно вытянутому в длину прямоугольнику. Разместить в ней действующий в настоящий момент в России регистрационный знак сложно и крайне неудобно. Его приходится прикручивать в другое место либо гнуть.

Первое время, узнав о введении новых регистрационных знаков транспортных средств, их владельцы радовались, решив, что государство наконец-то обратило внимание на их проблемы.

 

Однако наблюдатели из автомобильного сообщества не столь оптимистичны. По их мнению, одна из основных причин проводимой реформы в невозможности настроить видеокамеры, фиксирующие нарушения правил передвижения на дороге, для считывания и записи регистрационных знаков транспортных средств в том случае, если они расположены в нестандартном месте.

Читайте также:  Побег с места ДТП будет грозить уголовным наказанием

 

КАК БУДЕМ ЕЗДИТЬ

 

Какие же номера будут введены с 1 января 2019 года?

 

Старые номера, разумеется, продолжат свое существование. К ним добавятся номера иной формы и типов. Для грузовых и легковых автомобилей будет введен новый тип заднего номера уменьшенного размера с информацией, расположенной в две строки. Предполагается, что они также идеально подойдут для американских автомобилей и японских машин с правым рулем.

 

Теперь автомобильный номер не нужно будет гнуть, чтобы закрепить на машине, он прекрасно встанет на свое штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем.

 

В то же время стоит отметить, что конфигураций разрешенных номеров, которые вводятся с 1 января 2019 года, достаточно большое количество на любой самый придирчивый вкус. Всего будет введено десять новых типов регистрационных знаков. Причем квадратный размером 290 на 170 мм номер будет разрешен лишь на задней части автомобиля, тогда как спереди необходимо будет закрепить номер прежнего формата 520 на 112 мм.

 

Со специальными литерами «С» и «К» соответственно будут выпускаться номера для спортивных и раритетных коллекционных автомобилей.

 

Мотоциклисты также получат свои номера размером 190 на 145 мм, их придется повесить на своих «железных коней» владельцам мопедов. Квадроциклы также придется оснастить регистрационными знаками установленного образца.

Читайте также:  Opel/Vauxhall выпустит электрический кроссовер и фургон в 2020 году

 

Интересно отметить, что, согласно новому ГОСТу, снято ограничение на сверление дополнительных отверстий в номерах. Правда, дырявить номер можно будет лишь в том случае, если отверстие не затрагивает информацию на лицевой стороне номера.

Кроме того, ожидалось, что новые номера будут оснащены специальным чипом, но ГИБДД опровергла данную информацию из-за неоправданно большой стоимости данного технического новшества.

Ну а самым обидным для многих обеспеченных автовладельцев оказался тот факт, что власти так и не разрешили введение «именных» номеров, широко распространенных на Западе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *