BMW завершает выпуск i8 без предложения преемника

ФРАНКФУРТ – Окрашенный в Portimao Blue (на фото), последний BMW i8 сошел с конвейерной линии завода автопроизводителя в Лейпциге, Германия. Таким образом, ранее в этом месяце, завершился цикл производства плагин гибридного спорткара, и за шесть лет было выпущено 20,500 машин.

i8 был первым плагин гибридным электрическим автомобилем ставшим родоначальником текущей линейки из 10-и плагин моделей. У дилеров в Германии эта линейка представлена четырьмя кроссоверами, тремя седанами, двумя универсалами и минивэном. Модели представляют различные сегменты, от компакта до большого. Кроме того, британский бренд Mini входящий в состав группы предлагает плагин гибридную версию кроссовера Countryman.

«Плагин гибридные спорткары, как никакие другие автомобили, символизируют рассвет электрической мобильности», — говорит в заявлении директор завода в Лейпциге Ханс-Петер Кемсер. Производство i8 прекращено 11 июня.

i8 сделан на базе пассажирского салона конфигурации 2+2 сделанной из усиленного карбоном пластика и алюминиевого шасси. В момент запуска, в 2014 году, автомобиль был оснащен бензиновым двигателем мощностью 228 л.с. и электромотором добавляющим еще 129 л.с.

i8 в значительной мере заимствовал футуристический дизайн концепта Vision EfficientDynamics показанный впервые на Франкфуртском автосалоне 2009. Несмотря на броский внешний вид i8, идея потратить более 100,000 евро за автомобиль оснащенный 1.5-литровым трехцилиндровым двигателем с соответствующим акустическим сопровождением привела к серьезным трудностям с продажами.

В 2018 году i8 освежился, наряду с чем была представлена и версия с мягкой крышей. Емкость аккумуляторов была увеличена, для увеличения запаса хода в чисто электрическом режиме, а мощность электромотора была доведена до 143 л.с.

В прошлом году европейские продажи i8 упали на 32 процента, до 1,013 экземпляров, по данным исследователей рынка JATO Dynamics.

Многие обозреватели отмечают недостаток мощности, так в одной из публикаций этого года журнал Car & Driver писал, что текущая версия i8 с потрясающим дизайном «скорее выглядит быстрой, чем быстро едет».

Недавно автомобильный веб-сайт The Drive даже отмечал, что наилучшим для модели было бы конвертировать ее в чисто бензиновый автомобиль.

Завершение выпуска i8 BMW впервые подтвердила в марте. Автопроизводитель не намеревается заменить его «духовным преемником», несмотря на то, что заявила, концепт плагин гибридного спорткара Vision M NEXT показанный в июне 2019 года черпал вдохновение у i8.

В то время, глава суббренда BMW i Роберт Ирлингер сказал Automotive News Europe, что решение о продолжении движения в направлении создания серийной версии Vision M NEXT пока не принято.

Несмотря на хаос рынка вызванный коронавирусом, BMW надеется, в основном благодаря своей плагин гибридной линейке, соответствовать требованиям этого года по среднему выбросу СО2 модельной линейки. К 2023 году BMW намеревается довести свою электрифицированную линейку до 25 моделей, более половины из которых будут полностью электрическими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *