«Абсурд и позор»: в Литве из иностранных журналов вырывают страницы с рекламой алкоголя

Foto: DELFI / Domantas Pipas

Из-за нового закона, который запрещает рекламировать алкоголь в местах торговли, распространители иностранной прессы в Литве вырывают или заклеивают страницы в журналах. Президент Литвы Даля Грибаускайте и премьер-министр страны Саулюс Сквернялис уже назвали такую ситуацию абсурдной и позорной.

С начала года в литовских магазинах появились изданные за рубежом журналы с вырванной, заретушированной или заклеенной наклейками рекламой алкоголя, сообщает ru.Delfi.lt. Таким образом распространители прессы пытаются избежать штрафа за публикацию рекламы алкоголя. Глава компании Press Express Вигинтас Барташявичюс отметил, что такая практика распространяется на все изданиях, которые компания поставляет подписчикам и магазинам.

«Я считаю, что этот факт является позорным, он напоминает средневековье, и это является огромным позором для международной репутации», — заявила президент Литвы Даля Грибаускайте журналистам в среду. Сейм, по ее словам, должен исправить сложившееся положение и исправить законы.

«Я предлагаю не вырывать — это полный абсурд», — заявил премьер Литвы Саулюс Сквернялис в интервью радиостанции Ziniu radijas в четверг. По его словам, в этой ситуации всем следует руководствоваться здравым смыслом. «Попадает ли в Литву реклама в зарубежном журнале, который предназначен даже не для нашего рынка? Небольшим тиражом — 50, 20 экземпляров? Заметное ли это влияние? Если говорить о влиянии на общество, или нет», — заявил он.

Читайте также:  Возле Дома печати появится еще несколько высотных зданий

Десять депутатов Сейма зарегистрировали проект изменений в Законе о контроле алкоголя, согласно которому предлагается не распространять запрет на импортируемые изданий на зарубежных языках.

В Литве вступил в силу пакет мер, направленный на сокращение потребления алкоголя. В частности, теперь алкоголь можно купить с 20 лет, время продажи алкоголя сокращено. Предполагается, что ограничения могут привести к тому, что рынок алкоголя может сократиться почти на 10%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *