Восход и закат звезды средней величины, или история Toyota Opa.
Toyota Opa- автомобиль, наделенный качествами, присущими одновременно и хэтчбеку, и минивэну. Базой для создания послужила распространенная модель этого японского автогиганта — Toyota Vista. Конструктивные особенности, реализованные в авто не позволяют однозначно и безоговорочно причислить это транспортное средство к любому из названных видов, черты их сумели ужиться в нем одном. 100100
Конец 1990- х годов, у концерна Toyota возникли затруднения в реализации средних седанов. Заполнить образовавшийся разрыв в сегменте предназначается принципиально новому автомобилю, которым и должен стать Toyota Opa. Автомобиль с закругленными формами кузова, просторным, удобным и практичным салоном доступными только автомобилям крупных габаритов. Отличия в цветах обивки передних и задних сидений, размещение последних, обеспечивающих доступность в использовании багажного отделения откровенно напоминают минивэновские параметры. По результатам многочисленных экспериментов в Toyota Opa планировалось использование двигателя кроссовера Toyota RAV4, разрабатываемого смежным подразделением компании, этим сходство Toyota Opa и Toyota RAV4 и ограничиваются. Конструкторские и технические решения автомобилей имеют принципиально разные подходы.
Через 10 лет, в мае 2000 года, мир увидел автомобиль Toyota Opa, предлагаемого как транспортное средство среднего размера. Своеобразным маркетинговым ходом выглядит и выбранное имя для этого удивительного авто — Opa, на португальском так выражается крайняя степень удивления.
Множество критериев учитывал производитель, создавая автомобиль, даже габаритные размеры, обеспечивающие простоту въезда на многоуровневые парковки, распространенные в Японии. Получился своеобразный автомобиль в стиле Recreation Vehicle, не загромождающий стоянки у домов. В Японии парковке придается важное значение, по действующим правилам в Стране Восходящего Солнца для приобретения автомобиля необходимо предъявление документа, подтверждающего наличие парковки у потенциального покупателя. Вместе с этим пространство салона не выглядит ограниченным, а предлагает достаточно свободного места, увеличиваемого сложенными сидениями повышая вместительность багажного отделения.
Футуристичность, угловатость и радикализм дизайна внешнего вида определяют предназначение автомобиля для молодых людей, исповедующих активный образ жизни и семейных пар не чуждых экстравагантности. Проявляя заботу о поддержке конкуренции, в 2002 году компания Toyota предпринимает попытки и проводит рестайлинг модели. Вносятся некоторые изменения в дизайн, конструкцию автомобиля, при этом замечается скромность и минимализм в действиях: замена передней оптики, решетки радиатора и логотипа модели. В салоне претерпела изменения приборная панель и усовершенствованы задние сиденья.
Тем не менее в августе 2005 года компания Toyota объявила и остановила производство этой эксцентричной модели.